Говорят, что призвание в жизни может быть только одно. Для многих гонщиков руль болида стал путеводной звездой. Ральф Шумахер, Ярно Трулли, Нико Росберг и Нико Хюлькенберг видели для себя только такую дорогу. А кем хотели бы стать другие пилоты, не будь в их жизни «Формулы-1»?
Спортсмены
О своей любви к разным видам велосипедного спорта, будь то маунтин-байк, городская или трековая езда, говорили «бронзовый» призёр сезона 2013 Марк Уэббер, экс-пилот «Тойоты» Кристиано да Матта, обладатель двух подиумов F1 Ник Хайдфельд и двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Испанец, кроме того, рассматривал для себя возможность стать футболистом.
Обходить соперников на газоне, а не трассе, так же могли бы самые титулованные гонщики «Формулы-1» Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон, победитель трёх Гран-при Джанкарло Физикелла, россиянин Даниил Квят. Но у представителя «Альфа Таури» стоял бы выбор: футбол или теннис. К жёлтому мячу неравнодушен и лидер «Рено» Даниэль Риккардо.
Горячие финские парни – Кими Райкконен («Альфа Ромео») и Валттери Боттас («Мерседес») – выбрали бы популярный на их родине хоккей. Причём для партнёра Хэмилтона это был бы не гипотетический шанс: он десять лет отдал клюшке и шайбе, имел возможность стать профессионалом.
Автомобили
Вторая по популярности сфера среди пилотов – всё, что связано с машинами. Например, обладатель рекорда по количеству стартов в F1 Рубенс Барикелло желал бы стать инженером-механиком. А вице-чемпион 2008 года Филипе Масса ковырялся бы в моторах. Забавно, что оба отдали большую часть карьеры «Феррари».
Вдвойне удивительно, что нынешний состав «красных» тоже помешан на автомобилях. Шарль Леклер чуть было не поступил на инженера, когда был близок к прекращению финансирования в гонках. Феттель же мечтал изучать машиностроение.
Наконец, о карьере автомеханика думал гонщик «Рено» Эстебан Окон. А пилот «Хааса» Ромен Грожан говорил, что был бы готов изучать обязанности инженера по аэродинамике.
Экстремальные профессии
О своей мечте стать пилотами самолётов говорили как минимум три гонщика. Среди них единственный венгр в истории «Формулы» Жолт Баумгартнер и представитель «Хааса» Кевин Магнуссен. Чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон пошёл дальше и предположил, что он мог бы управлять… истребителем. Британец также говорил, что хотел бы стать участником экстремальных гонок или продавать подержанные автомобили.
Чемпион мира 1997 года Жак Вильнёв желал бы стать инструктором по горнолыжному спорту. Кроме того, канадец пытался построить музыкальную карьеру. Как видим, не очень успешно.
Офисные сотрудники
Но есть среди гонщиков и те, кто любит спокойные профессии. Например, победитель Гран-при Монако 1996 года Оливье Панис называл «по-настоящему интересным» ремесло юриста.
По стопам отца могли бы пойти два пилота. Один из самых заметных гонщиков второй половины девяностых Дэвид Култхард заявлял, что, скорее всего, работал бы в папиной транспортной компании. А суперзвезда первой половины нулевых Хуан-Пабло Монтойя выбрал бы профессию архитектора.