ВЕСНА́ (др.-инд. vasantas, лат. ver, итал. primavera) — олицетворение одного из четырех времен года. В античном искусстве Весна является в образе молодой женщины на зеленом лугу, разбрасывающей полевые цветы . Весна изображается также ребенком в венке из цветов и плодов, реже — юношей с цветами в руках. лора (Весна) или Диана. Фрагмент фрески из Стабий. 1 в. до н.э..
Фрески с изображением месяцев марта, апреля и мая во дворце Скифаноя, март - триумфальное шествие Минервы. Деталь: знак Зодиака Овен и аллегория весны ».В период весеннего равноденствия Солнце проходит через зодиакальные знаки Овна.
В эпоху Возрождения Весну стали изображать фигурой Флоры (от лат. floris — "цветок"), древнеримской богини цветов и садов, юности и плодородия,а также богини любви и красоты Венеры. В римской мифологии у богини Земли были дочери Флора и Фауна. Их царствование наступало в начале весны, после заморозков, когда начинали появляться первые цветы, и власть Флоры и Фауны распространялась над всеми живыми существами. Тогда проводились обряды плодородия, связанные с поклонением сестрам и Богине-матери.
На картине С. Боттичелли "Аллегория Весны" (1478), композиция которой навеяна поэзией А. Полициано, Весна в образе девушки, разбрасывающей цветы и в одежде, затканной цветами , изображена в окружении танцующих на лугу трех граций, Меркурия, богини Флоры, убегающей от Зефира, и Амура. В центре художник изобразил прекрасную Симонетту Веспуччи .
Эту девушку, в длинном расшитом цветами платье, с худощавым лицом и венком на золотых волосах часто называли Весной, она же - богиня цветов и растений Флора.
«Весна» тесно связана с культурой Италии XV века. Движения ее персонажей напоминают танцы того времени. По своей тематике и выбору действующих лиц она перекликается с костюмированными шествиями, проходившими во Флоренции каждую весну. Поэтому ее смысл, аллегории и символизм были понятны в ту эпоху.
На представленном полотне Дени запечатлел трех юных дев в прозрачном весеннем лесу. Две из них сбросили свои одежды и собирают букеты, третья еще облачена в белое платье. Подобные изображения молодых женщин в роще связывались с темой весны, пробуждающейся после зимы природы, будущего цветения и любви. Работы символистов не могут быть трактованы однозначно. Возможно, девушки - это три грации, олицетворяющие Красоту, Любовь и Удовольствие. Дени было свойственно преклонение перед женщиной, в его картинах они даже обнаженные выглядят целомудренными и идеализированными. Подобный подход к изображению женских образов служил основанием для сравнения полотен художника с фресками Фра Анджелико. Картина живописца отличается простыми формами, мягкостью линий и плавными красочными переливами розового и голубого тонов.
В поздние годы Штука привлекает тема весны. Для него это время безудержного проявления жизни и чувств, что очень заметно в картине «Весенний хоровод». Но он не ограничивается только весенними образами, живопись его становится многозначной – явное влияние символистов. Вот, например, картина «Весна» (1909). По утверждению немецкого искусствоведа Габлера, «символическая фигура девушки на фоне светлого неба не является выражением только радостного пробуждения природы. Её остановившийся взгляд придает её лицу двойственное выражение. Несгибаемо-прочный ствол яблони слева и плавно изгибающаяся берёза справа также подчеркивают двойственную натуру изображённой».
Работа Альфонса Мухи из цикла «Времена года» – классика аллегории в стиле art-nouveaux. Весна предстает в образе красивой фигуристой девушкой в легком одеянии под сенью цветущего дерева. На ней пышный венок из белых цветов. На лире, которую Весна держит в правой руке, устроились певчие птички, взор их маленьких глазок устремлен на красавицу. Так художник привносит в произведение изобразительного искусства звуки музыки.
Автор текста - Татьяна Бородина. Взято из сети интернет. Дополнено и отредактировано каналом .
Если понравилось, ставьте палец вверх и подписывайтесь - будет Еще больше Красоты!..