Формула-1 может выжить, если «Феррари» покинет чемпионат из-за понижения рамок бюджетного лимита, но она может быть в опасности, если уступит ее требованиям, считает руководитель «Макларен» Зак Браун.
Недавно Браун раскритиковал отказ «Феррари» принять дальнейшее снижение бюджетного лимита, которое вступит в силу в следующем году. В то время как предел был первоначально установлен в 175 миллионов долларов, «Феррари» выступает против его снижения до 145 миллионов долларов. Браун считает, что его следует снизить до 100 миллионов долларов.
«Феррари» указала, что будет рассматривать гонки в других чемпионатах, если бюджетный лимит будет установлен на слишком низком уровне. Браун сказал, что не хочет, чтобы это произошло, но обеспокоен тем, что обратное может оказаться хуже для всего чемпионата Формулы-1.
«Я бы не хотел видеть, как они уходят из спорта», — сказал Браун. «Я бы не хотел, чтобы кто-нибудь уходил из чемпионата. Так что это, конечно, не то, что мы хотели бы видеть.
Тем не менее, я думаю, что спорт может выжить с 18 машинами на стартовой решетке. Есть другие производители силовых установок, которые могли бы охватить две команды, которые в настоящее время работают с ними. Так что да, я думаю, что чемпионат бы выжил.
С другой стороны, если команды окажутся на слишком низком уровне бюджета, это приведет к тому, что мы потеряем источники доходов, и я не думаю, что Формула-1 сможет выжить, если на решетке останется 14 машин. Формула-1 могла бы выжить без них, но я бы предпочел, чтобы они оставались в чемпионате. Спорту гораздо лучше с ними, чем без».
По словам Брауна, акционеры «Макларен» крайне разочарованы текущим состоянием Формулы 1 и хотят, чтобы спорт стал более рентабельным.
«Они готовы инвестировать в спорт, потому что он делает замечательные вещи для нашей компании. Но меня попросили представить им глобальную платформу для автоспорта, в которой Формула-1 является вершиной этого айсберга. Вот почему мы так стараемся. Я не хочу возвращаться и говорить о том, каковы альтернативы, если мы находимся в положении, когда мы в долгосрочной перспективе мы не можем заслужить право быть конкурентоспособными и участвовать в спорте, который просто теряет значительную сумму денег и не стоит вложенных инвестиций».
Больше новостей на Queen of Motorsport