Первый рассказ цикла Электрик здесь.
Загадка женской души до сих пор не исследована нашими психологами и романистами. Мужчины, конечно, тоже все разные, но все-таки мужики (даже умные) до скуки предсказуемы. И только женщины, что называется: «Удивят – так удивят».
Была в нашем отделе одна женщина, наладчик Вера Кочанова. Вообще говоря, женщина, наладчик – это уже нонсенс. Но мне сказали, что она наладчик опытный и оживила много объектов. Откровенно мне не очень понятно, как женщина вообще могла жить в таких условиях, в каких обычно жил я, но, видимо, для женщин делали какие-то исключения. Вера была старше меня и вела себя как-то отстранено, замкнуто. Со мной она вежливо здоровалась и тут же, устремив взгляд мимо меня, проходила дальше. Я никогда не слышал от нее рассказов об удачном или наоборот неудачном случае на наладке. Все это я относил на счет ее особенной скромности.
Обычно мы ездили в командировки, начиная с ранней весны и до поздней осени. Зимой мы обычно сидели в родном НИИ и занимались проектированием. Я обычно нанимался в какой-нибудь проект за твердое обещание премии. Обычно я делал расчеты на устойчивость, но не гнушался и разной другой ерунды. Делал кабельные журналы, разрабатывал нестандартные модули или вообще сидел без дела. В этот год меня вдруг во время зимы послали на модернизацию в Кондопогу.
Карелия зимой – это совсем не то место, где хотелось бы жить. Постоянная ночь и холод делают жизнь в Карелии просто невыносимой. Еще хорошо, когда светит луна. А в безлунный день добраться до комбината можно только на автобусе, потому что он светит себе фарами. Я отлично понимаю людей, у которых там дом. Если не пить, то и вообще делать там нечего. Я быстро подключил и наладил купленное ими оборудование.
Главный энергетик Соколов в качестве оплачиваемого поощрения попросил меня почитать лекции по промэлектронике для электриков фабрики. Я думал, что это просто формальность, что бы было основание заплатить мне из кассы комбината. Но, к моему удивлению, на первую же лекцию пришло довольно много народа. Люди напряженно слушали про силовую электронику, вопросов не задавали и вообще вели себя прилично. Я таких электриков еще не видел и, поэтому, решил, что Соколов знает какой-то особенный секрет набора людей.
Видя их заинтересованность, я стал углубляться в сопутствующие вопросы, но тут время первой лекции кончилось, и я сказал, что все свободны. Однако никто не тронулся с места. Видя мое замешательство, бригадир сменных электриков сказал мне, что до меня у них читала лекции Вера Кочанова и после каждой лекции устраивала практические занятия. Остатки от занятий она складывала в шкаф. Я открыл шкаф и увидел, что он до упора заставлен бутылками из-под портвейна 777. От вида этих бутылок меня чуть не вывернуло наизнанку. Но с другой стороны надо было реабилитировать себя перед электриками, и я сказал: «Я не враг своему здоровью и пью только спирт».
Лица моих слушателей мгновенно просветлели, и я услышал, как один электрик сказал другому: «А я думал, все лекторы чокнулись на портвейне, но этот вроде вполне нормальный». А другой ему ответил: «Это же мужик. А портвейн - это так, для баб». Я выяснил, что скромная Вера ежедневно выпивала с электриками по 0,75 этого дрянного портвейна. Какая от этого радость женщине кроме больной головы?
Когда я приехал в родное НИИ, то почему-то стал избегать Веры. У меня появилось чувство вины перед ней, как будто я подсмотрел за ней в момент, когда она занималась своими интимными делами. На самом деле видимо так и было.
Уважаемые читатели ЗДЕСЬ, Вы можете скачать все байки целиком, в том числе еще и не выложенные в оригинальном варианте и без Дзен цензуры.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал, и если Вам понравились байки, то ставьте «лайки».
Читайте предыдущий рассказ " Электрик. 14. Техника прошлого" здесь.
Читайте следующий рассказ "Электрик. 16. НЛО в Петрозаводске" здесь.
С уважением, Лолейт А.Т.
Об авторе баек читайте здесь.