Перед вами две скульптуры с разницей в 160 лет.
Жан Антуан Гудон (1741 – 1828), создатель французского гражданственного портрета. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени. «Мерзлячка» - изначально была выполнена как аллегория зимы в мраморе, а затем отлита в бронзе автором. Гудона интересовала не только лепка, но и процесс литья. По его собственным словам, такая разноплановость позволяла ему быть сразу в двух ролях: в роли скульптора он мог творить, а в роли литейщика воспроизводить других. Умение отливать скульптуры по своим моделям давало ему преимущество перед другими скульпторами.
Дрожащая от холода девушка прекрасна своими пропорциями и досконально передает ощущения. Глядя на нее чувствуешь пронизывающий ветер. Она прекрасна.
Вторая скульптура принадлежит Альберто Джакометти (1901-1966), великому швейцарскому скульптору. «Высокая фигура» - тонкая, вытянутая, почти бесплотная, но в то же время до странности живая, поражает сильнее Шагала, Миро и Матисса вместе взятых. Женщина Джакометти неподвижно стоит, нацеленная вверх, как ракета. Интерес к творчеству Джакометти растёт с каждым годом — вечный странник, не признававший своих достижений, он был провидцем и новатором, опередившим своё время. Меняя пропорции человеческого тела, искажая и доводя до абсурда привычное представление о том, как оно должно изображаться, он сумел изменить отношение к скульптуре у целого мира. Поэтому его так часто сравнивают с Пикассо и противопоставляют ему — и Джакометти, и Пикассо, каждый по-своему поставили точку в истории классического искусства. После них никому не придёт в голову работать в традиционной манере — мир художников прочно встал на рельсы модернизма.
Обе работы прекрасны. Какие чувства вызывают они в ваших сердцах? Какая женщина ближе вам?