Марк Минков - известный советский композитор, президент Гильдии композиторов кино, как-то сказал в одном интервью: "После этой вещи у неё случился второй основательный старт в карьере. Вполне мощный! Эта песня дала ей этот мощный старт!". Он говорил о Кристине Орбакайте и песне "Вербочки".
Одним вечером к Марку Минкову заехали в гости Владимир Пресняков младший и Кристина Орбакайте. Пресняков младший спросил композитора - "нет ли чего нового у вас", на что получил отрицательный ответ. "А может есть старое, чтоб как новенькое звучало и никому не планировалось отдать" - и оказалось, что есть. Романс "Вербочки" на стихи Александра Блока.
Так родилась та самая яркая песня в исполнении Кристины Орбакайте.
Композиция начинается с романса "Вербочки" в исполнении Марка Минкова, звучащего со старой пластинки.
Затем плавно пошли звуки крестьянских дворов деревушки - гомон людей, петухи, шум колокольчиков и звуки инвентаря - готовка к празднику "Вербное воскресенье». После идёт плавное усиление звучания музыки, переходящая в основной бит и в само исполнение певицы.
Марк Минков пришёл в изумление и в восторг от придуманной неожиданно фольклорной аранжировки Преснякова, по-сути к христианской песне и христианскими стихами, похвалив: "Безумно талантливо! Это будто языческая пляска, как у Игоря Стравинского! Настолько необычно на фоне с тем, с чем работал!".
В самой музыке можно услышать основную работу Владимира Преснякова старшего. Эти манипуляции труб и саксофона, отличные барабанные вставки, лёгкость электроники Мишеля Крету и акустическая гитара с песни "Fragile" в исполнении Стинга - отлично создали базу для песни "Вербочки".
В 1996 году Кристина уже была самостоятельной певицей и под влиянием музыки Запада, моды на героиновый шик, этнические стили, а так же становление российского MTV, решается на яркие эксперименты и в клипе.
Клип "Вербочки" снимал клипмейкер Олег Гусев. Смысл сюжета понятен. Кадры меняются как калейдоскоп, показывая быт героини в исполнении Кристины. Днём она нежная белокурая красавица с венком на голове встречает Вербное воскресенье. Когда она спит, над ней вяжут шаль-паутину. Эта белокурая девушка превращается в истинную ведьму с дымчатым макияжем на глазах, белой кожей и красной помадой на губах. С ней танцует-колдует друг - чёрный квадрат Малевича. Песня с её уст звучит как - гадание, а танцы - как шабаш к исполнению желаний. А может это просто сон той невинной девушки в такую ночь перед вербным воскресеньем?
Клип снят стильно, завораживающе и певица эффектно исполняет свою роль. Мне всегда нравились её танцы и четкие движения в их исполнении. Но вот само построение клипа: компьютерная графика, знаки, интерьер, подбор фильтра и цветового решения, сам образ героини и даже куб (квадрат) с лицом -один в один - вы увидите в клипе Мадонны "Bedtime stories" 1994 года.
Что сказать - хорошо, что вдохновение черпается у зарубежных коллег, но нужно быть скромнее.
#клип #видеоролик #песня #музыка #знаменитость
Кристина Орбакайте
"Вербочки" 1996 год 4:01 минута
Альбом: "0 часов 0 минут"
Жанр: поп-музыка, поп, эстрада, синит-поп