Найти в Дзене
townandcountry

Правдивая история о том, как Мэрилин Монро пела “С днем рождения” для Джона Ф. Кеннеди.

В отрывке из новой биографии всемирно известной актрисы ее автор, Джеймс Паттерсон, раскрывает истинный смысл самого известного в мире подарка на день рождения.

https://pixabay.com/ru/photos/мэрилин-монро-трафарет-фреска-975874/
https://pixabay.com/ru/photos/мэрилин-монро-трафарет-фреска-975874/

19 мая 1962 года. На нью-йоркской арене Мэдисон-сквер-гарден в честь 45-летия президента Кеннеди проводится салют. Билеты высшего класса в вип-ложи на Демократический сбор средств стоят в переводе на сегодняшние деньги 1000 - 8500 долларов.

Питеру Лоуфорду, женатому на сестре президента Патриции, приходится иметь дело с требовательной толпой, и он, похоже, переживает тревожный момент, находясь в качестве конферансье. Он пытается - и не может - позвать на сцену Мэрилин Монро, главную звезду развлекательной программы. 35-летняя платиновая блондинка из Голливуда,  королева экрана и зрительских сердец, печально известна своими хроническими опозданиями на съемочную площадку.

Но Лоуфорд - очень хороший актер. Сегодня вечером шутка на президенте, а толпа из более чем пятнадцати тысяч - на кляпе. Наконец, в разгар третьего вступления Лоуфорда из-за кулис выходит Монро. "Господин президент," Лоуфорд хихикает, "а вот и почившая нас вниманием Мэрилин Монро."

Зрители ревут от смеха над невольной двусмысленностью Лоуфорда, не догадываясь, что меньше чем через три месяца она будет мертва.

Но сегодня вечером Монро шагает к микрофону, словно гейша на подиуме, она буквально вшита в свое облегающее платье, с голых плеч соскальзывает белая норковая накидка. Зрители задыхаются от ее "бусин и кожи" - золотого стразового платья, разработанного номинированным на премию Оскар, французом Жаном Луи, и поговаривают, что оно стоило 12 000 долларов - достаточно, чтобы купить дюжину билетов на шоу. В 2016 году платье стало "самым дорогим в мире", когда франшиза “Ripley's Believe It or Not!” выкупила его за сумму, превышающую 5 миллионов долларов.

"Это была шумная ночь, все гудели и кричали, - вспоминает фотограф журнала "Лайф" Билл Рэй. - Потом бум, и тут появляется этот прожектор. Не было никакого звука. Совсем никакого звука. Как будто мы оказались в космосе. Наступила длинная-длинная пауза, и наконец она вышла и с придыханием пропела, "С днем рождения тебя". Все просто упали в обморок".

Несмотря на частенько приподнятые брови, Джеки говорила своей сестре Ли: "Жизнь слишком коротка, чтобы беспокоиться о Мэрилин Монро". И вместо того, чтобы в тот вечер присутствовать на сборе средств своего мужа, Джеки и дети находятся в поместье First Family's Glen Ora в окрестностях Миддлбурга, штат Вирджиния, наслаждаясь тем, что сама первая леди называет "хорошей чистой жизнью". Пока зрители, включая ее мужа, во все глаза смотрят на Монро в Мэдисон-сквер-гарден, Джеки завоевывает третье место на выставке Loudon Hunt Horse Show.

На сцену выкатывается гигантский праздничный торт, когда президент обращается к публике. "Теперь я могу уйти из политики после того, как мне спели "С днем рождения” таким сладким, здоровым способом", - говорит он с той же озорной ухмылкой, которая не сходила с его лица с тех пор, как Монро спела свою первую ноту.

Позднее в тот же вечер глава студии United Artists Артур Крим устраивает частный прием на семьдесят пять человек в своем таунхаусе по адресу 33 East 69th Street, где официальный фотограф Белого дома Сесил Стаутон снимает единственную известную фотографию, на которой Мэрилин вместе с братьями Бобби и Джеком Кеннеди. Бобби смотрит на лицо Монро, в то время президента находится в кадре спиной.

Джин Кеннеди Смит и ее муж Стивен присутствуют на мероприятии в Мэдисон Сквер Гарден, а также на приеме Артура Крима, где фотографы из Белого дома также снимают Стивена, позирующего рядом с Монро.

Артур М. Шлезингер-младший, специальный помощник президента, вспоминает тот вечер, когда они с Бобби впервые встретились с Мэрилин Монро. "Не думаю, что кто-то сравнится с ней по очарованию и изяществу", - говорит он. "Я чувствовал, будто нахожусь под толщей воды, разговариваю и смотрю на нее - и какое-то чувство иллюзорности охватывает меня. Мы с Бобби устроили для нее насмешливое соревнование; она была с ним очень мила, приятно общалась со мной, но потом отступила обратно в свой собственный блестящий туман".

На следующий день Джеки в ярости, но ее ярость направлена не на президента, а на его брата. "Я так понимаю, что именно Бобби организовал все это проклятье", - рассказывает Джеки по телефону свояченице. "Знаешь, кто был нарушителем спокойствия, Этель? Не президент. Значит, я злюсь на Бобби, а не на Джека."

Конец отрывка из новой биографии Мэрилин Монро за авторством Джеймса Паттерсона.