Телевизионный фильм американского режиссера Роджера Янга «Иисус. Бог и человек» российский зритель увидел в пасхальную ночь 2000 года.
Фильм начинается так, как будто в нем будет разыграна совершенно неизвестная нам история, с непредсказуемым развитием событий: в Иерусалим приезжает новый прокуратор, а старый плотник Иосиф и его сын Иисус ищут и не могут найти работу. Мир занят своими делами и как будто не подозревает, что стоит на пороге великого события.
Главная задача, которую поставили перед собой создатели фильма, заключается в том, чтобы показать, что Иисус Христос — человек, и исполнитель главной роли итальянский актер Джереми Систо блестяще справляется с этой задачей. Его герой мало напоминает иконописный образ. Он кажется слишком простым, в нем нет ни величия, ни избранности, волосы спутаны, черты лица — грубоваты.
Он очень искренне смеется и плачет, а его крик, когда руки Христа прибивают ко Кресту, вполне может сравниться по степени эмоционального воздействия на зрителя с трагедией Мэла Гибсона «Страсти Христовы».
Но в конце концов, человечный Христос — совсем не новость для кинематографа. Весь вопрос в том, что понимать под человечностью? Многие «творцы», кощунственно унижающие образ Господа, кроме всего прочего еще и расписались в своей ненависти к человеку: человек — это грязное животное, быть человеком унизительно. Но человек — это творение Божие, созданное по Его образу и подобию. И Христос показал нам, что значит — быть Человеком. Это значит любить своего Небесного Отца и своих братьев и сестер — других людей. Роджер Янг допустил в фильме некоторые просчеты, исторические и догматические, но он смог убедительно показать, как Христос бесконечно любит человека — ближнего, дальнего — всех нас.
В фильме очень смело решена сцена Вознесения Господня. Иисус приходит в закрытую комнату, разговаривает с апостолами, дает им последние наставления. Миг — и вот Он шагает по современной итальянской улице, в джинсах и футболке, а навстречу Ему бегут дети. Сетка вещания в тот год была построена так, что финальные титры зрители увидели как раз в тот момент, когда православные храмы огласил радостный возглас «Христос воскресе!». Не скрою, что на меня этот фильм тогда произвел неизгладимое впечатление: я, еще неверующая, вдруг поняла, что Бог есть и что Христос действительно воскрес.