После последних изменений в автоматических стратегиях Яндекс Директ, они разбиты на смысловые группы выбрать стратегию стало легче. При работе стратегии учитывают те же показатели и статистику.
Чтобы выбрать одну из стратегий, достаточно определиться какой показатель вы будете считать главным: клики, конверсии или ROI, стратегии опираются именно на них. Внутри каждой стратегии идут дополнительные настройки.
Давайте рассмотрим какие автоматические стратегии есть в Яндекс Директ, чем они отличаются и на что обратить внимание при выборе стратегии.
1. СТРАТЕГИЯ «ОПТИМИЗАЦИЯ КЛИКОВ»
Стратегия позволяет получить максимум трафика на сайт и не учитывает конкретных действий пользователя на сайте. Внутри стратегии вы найдете три варианта настроек:криншот из рекламного кабинеткриС
- Средняя цена клика:
Подойдет если вы знаете среднюю цену клика в свой нише. Вы просто сообщаете Яндексу, что готовы получать максимум трафика на сайт по определенной средней цене. Если вы хотите строго контролировать расходы укажите недельный бюджет. Система не потратит более указанной суммы за 7 дней.
Вам подойдет стратегия если:
- на сайте нет возможности оформления покупки товара или услуги, а доступные, так называемые микроконверсии, которые не имеют такого большого значения, как покупка, пример, скачивание прайс-листа, просмотр видео и тд.
- вы запускаете на рынок новый продукт и хотите рассказать о нем максимально широкой аудитории. Вам необходимо получить максимум охвата от кампании и повысить узнаваемость бренда. Эта стратегия может с успехом использоваться в имиджевых кампаниях в РСЯ.
- подходит для бизнеса, где главный показатель эффективности — посещаемость сайта, на пример СМИ, информационные ресурсы.
- Недельный бюджет
- подойдет, если вы не знаете их среднюю цену клика, но хотите получить максимум трафика. Так же вы точно знаете сколько готовы потратить в неделю или месяц на рекламу. Посто задайте бюджет в настройках, а система сама распорядиться средствами наилучшим образом.
Вам подойдет стратегия если:
- вы не хотите разбираться в особенностях аукциона и управлением ставками, но знаете, какой бюджет готовы потратить на кампанию.
Недельный пакет кликов
Задайте в настройках Яндекса, количество кликов, которое вы хотите получить, ограничьте максимальную или среднюю цену клика. Можно задавать не менее 100 кликов. Алгоритм добудет вам клики по наиболее выгодной цене.
Вам подойдет стратегия если:
- у вас небольшой бизнес, свое производство, мощности которого сильно ограничены. К примеру, вы можете выпускать 50 изделий в месяц, средняя конверсия на сайте 10%, нет смысла привлекать более 500 человек в месяц, так как вы не сможете удовлетворить спрос.
- вы, медийнное издание, СМИ и вам необходимо поддерживать постоянную посещаемость сайта.
2. СТРАТЕГИЯ «ОПТИМИЗАЦИЯ КОНВЕРСИЙ»
Эта стратегия позволяет оптимизировать целевые действия посетителей (конверсии) – алгоритм системы работает не на трафик, а старается максимальное количество пользователей, которые с высокой долей совершат конверсию в рамках бюджета. Конверсией или целевым действием считается переход на определенную страницу, клик на баннер, добавление товаров в корзину, покупка и т. д. При этом есть возможность выбрать оптимизацию по одной цели или по всем сразу.\криншот из рекламного кабинет
Вам подойдет оптимизация конверсий, если:
- вы продаете через сайт и у вас уже есть продажи
- у вас настроены цели на необходимые действия на сайте: это могут быть макроконверсии – продажи, заявки на обратный звонок, так и микроконверсии - просмотр нескольких страниц, время, проведённое на сайте. Определите, что важно именно в вашем случае для привлечения качественного трафика
Также вы можете выбрать все три настройки сразу, ограничив все показатели, как это было доступно в старой версии «Средняя цена конверсии». Но стратегия будет дольше обучаться, ведь у нее будет больше ограничений, под которые нужно подстроиться.
Вам подойдет стратегия «Оптимизация конверсий»
- если вы знает сколько готовы платить за привлечение клиента, вы знаете стоимость своей конверсии.
- вам нужен не просто трафик на сайт, а конкретные действия: покупка, заявка, просмотр страницы с предложением, заявка на кредит, заказ обратного звонка и т. д.
- вы знаете какой бюджет готов выделить на рекламную кампанию, но не может или не хотите самостоятельно разбираться в стоимости конверсии и управлении ставками.
3. СТРАТЕГИЯ «СРЕДНЯЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ»
Если вы хотите знать сколько заработали с каждой рекламной кампании, то эта стратегия то, что вам нужно. Чтобы стратегия работала корректно нужно будет учесть много данных, зато вы будете уверены, что ваша реклама помогает вам зарабатывать, а не работать в минус. криншот из рекламного кабинет
Если у вас есть возможность использовать именно эту стратегию, вы сможете оптимизировать кампании в Яндекс Директ по итоговым бизнес-показателям. Стратегия «Средняя рентабельность инвестиций» — это наиболее продвинутый подход к управлению ставками и рекламой в Интернете.
При настройке стратегии укажите среднее значение ROI (return on investment) — коэффициент окупаемости. Этот показатель демонстрирует прибыльность или убыточность той или иной инвестиции, в данном случае рекламы), которое хотите получить, дальше стратегия сделает все за вас, так же можно уточнить максимальную цену клика, недельный бюджет и себестоимость товара или услуги.
Если у вас небольшой трафик на сайт, то стратегия вам не подойдет. Чтобы запустить стратегию кампании должны получать от 200 кликов и больше 10 конверсий в неделю. При не выполнении этих условий система не сможет корректно работать.
Одно из преимуществ стратегии в том, что оставшиеся деньги вернуться для получения дополнительных продаж, в случае если кампания сработает лучше, чем ожидалось. Процент возврата в рекламу вы сами задаете в настройках.
Вам подойдет стратегия если:
- у вас много заказов и важно удерживать доходность на определенном уровне, вы не собираетесь расширяться вам важно именно удерживать бизнес показатели, на уровне которые есть.
- ваши товары или услуги имеют с короткий цикл покупки
- если вы работаете в сфере с длинным циклом покупки эта стратегия подойдет, но в этом случае лучше ориентироваться не на конечную цель – продажа, а на промежуточные - звонок, заявка.
Для наиболее точного отслеживания результата не забудьте задать ценность цели. Эта настройка именно в связке с данной стратегией работает наиболее эффективно. К примеру, цель «Заявка» является частью главной цели «Покупка», но именно покупки имеют для вас наибольшее значение. Поэтому условно «Заявку» вы оцените в 100 рублей, а «Покупку» в 500 рублей.
Чтобы подключить автоматические стратегии нужно:
Стратегию «Оптимизация кликов» можно без дополнительных настроек. Для стратегии «Оптимизация конверсий» требуется:
- установить на сайте код счетчика Яндекс Метрики.
- настроить отслеживание целей.
- указать номер счетчика Метрики в параметрах кампании, включить разметку ссылок.
Для стратегии «Средняя рентабельность инвестиций» требуется подключение электронной коммерции, настройка ключевых целей и ценностей конверсий.
О чем стоит помнить при запуске стратегий.
1. Возможен перерасход бюджета
Системе нужно время на обучение, чтобы найти оптимальные алгоритмы работы. Не стоит гнаться за быстрые результаты и вносить корректировки в работу стратегии. Это только продлит время обучения.
Кампания не потратить более 35% недельного бюджета в день, а ставка не может колебаться больше 10% от среднего значения, но на этапе обучения эти рамки могут быть нарушены.
2. Выбирайте цели правильно
Если цикл покупки товара длинные не стоит опираться на продажи, лучше сделать целью заявку, если же ваг товар или услуга повседневного спроса, и не требуют длительного времени для принятия решений, то опирайтесь на покупки. Если видите, что по заданной цели статистика наберется медленно, поменяйте ее на промежуточную, так система обучится быстрее и приведет на сайт нужных пользователей.
3. Дайте стратегии «свободу»
В параметрах выгодней задавать недельный бюджет, а не ограничивать цену клика. Так у системы будет больше пространства для маневра, а вы сможете контролировать расход и не потеряете ценные клики, которые приведут на сайт потенциальных покупателей.
Наш Instagram
Наш сайт: lavm.ru
Как "выжать" максимум из контекстной рекламы во время карантина