2D игры конечно хорошо, но вот своя игра типа Crysis на минималках, вообще шикарно. В пределах данной статьи познакомлю вас с инструментом в котором реально создать свой шутер от первого лица (Half-Life, Doom, Сталкер и т.д.) без программирования (или с ним) для платформы ПК. Я бы даже сказал, что это альтернатива GameGuru, только графика лучше и функционала в 100 раз больше.
Встречайте S2Engine HD - игровой 3D движок созданный для лёгкой разработки игровых проектов, с замашками на ААА уровень. За счёт встроенного инструмента Game Machine, основанный на схеме состояний, событий и действий, даже не программист сможет написать игровую логику в довольно простой форме.
AAA игры - термин, означающий высокобюджетные игры. Как правило рассчитанный на широкую аудиторию и разработанный с большим бюджетом. Что влечёт за собой как правило шикарную картинку, но не всегда.
Что хочется отметить, да, инструмент не бесплатный. Цена в Steam - 419 рублей. А если покупать дополнения (которые будут фигурировать в этом уроке) стоимость вырастет до 1183 рублей. Однако тот же GameGuru стоит столько же (хотя является open-source), но покупка дополнительных пакетов, если вы не 3D моделлер, выливается в гораздо более крупную сумму.
Кстати при покупке через Steam, можно сэкономить. В частности разработчик S2Engine довольно часто делает распродажи со скидкой.
Делаем шутер за 5 минут
Перейдём от слов к делу. И так, нам нужен сам S2Engine HD плюс два дополнения к нему. S2Engine HD - Building Generator, позволяет создавать свои здания из блоков (на подобие того же GameGuru) и S2Engine HD - Easy Game Pack, загатовки разной игровой логики.
Запускаем лаунчер, выбираем создать "Empty project" и в следующем окне активируем вот такие пакеты. Называем как-то наш проект и нажимаем кнопку "Create". После чего видим увидим главное окно редактора мира (слайд 2)
Теперь добавим новую сцену в игру, делается это через меню "File" где нажимает пункт "New".
После чего удалим (кнопка delete клавиатуры) созданный объект "cubeobject" и добавим такой объект "terrain" (территория) через кнопку на панели вверху. Выберем размер карты 1 км на 1 км. После данного действия получим примерно вот такой результат
Управление камерой в редакторе мира происходит мышью, например приближение и удаление через среднюю кнопку мыши.
Теперь давайте раскрасим территорию. В панели "terrain" слева нажимаем кнопку "paint". После чего выбираем "base material" и видим в панели справа "material" его свойства. Теперь нам нужно сделать, чтобы наш материал был не просто цвет, а трава. В панели "project" снизу переходим в папку "Nature\Terrain" и в случае если вы установили дополнения, там будут текстуры земли с травой. В той же панели "project" нажмём кнопку "View Model" и выберем "Show List".
Какая следующая задача, на странице "material" есть раздел "textures", котором видим два поля "Diffuse" и "Normal". Переносим любой выбранный материал из панели "project" на эти свойства.
Материал с постфиксом "_n" - это normal, соответственно с "_d" - diffuse
Теперь добавим игрока с видом от первого лица. С дополнениями, что выше писал, делается это очень просто. В панели "project" переходим в папку по пути "FPS\Player" и переносим на сцену объект с именем "FPSplayer.so2". После чего можем запустить игру на кнопку "Start" (иконка play) в панели управления сверху. Зажатая кнопка "shift" клавиатуры - бег.
Игра без врагов не игра, особенно FPS, поэтому давайте их добавим. В панели "project" переходим по пути "FPS\Characters\zombi\" и перетаскиваем от туда объект "zombi.so2" на сцену, ну и сразу проверим игру.
Кстати, зомби настроены так, что стрелять надо в голову. Прицеливание происходит на правую кнопку мыши.
На этом наш мини-шутер практически готов. Давайте добавим окружение (дома, деревья) не бегать же по пустыне=)
Всё в той же панели "project" переходи в папку "Nature\Trees\" и добавим на сцену объекты "broadleaf01.so2" и "broadleafs02.so2" для создания растительности.
Деревья мы добавили, остались здания. В главном меню в случае наличия дополнений, выбираем пункт "Plugins" далее "BuildingGenenerator". Будет автоматически сгенерировано здание, не будут углубляться, потом в панели жмём кнопку сохранить и после чего из панели "project" перенесём наше здание на сцену и проверим игру.
На этом небольшой урок по созданию своего шутера от первого лица закончен. Как видим, в современных реалиях также не сложная задача. Игры созданные на том же GameGuru, который уступает по факту данному движку вполне продаются в том же Steam. Правда хочу сделать пометку. Не клепайте шаблонные проекты, придумывайте что-то оригинальное, не "засирайте" магазины.
Ставьте оценки.
Пишите комментарии.
Подписывайтесь
Спасибо за внимание! Всем добра=)