Олег Карьков (Монгол). Родился в 1930 году в Москве, по другой информации — Кулебаках, Нижегородская область, точных данных нет. Получением профессии Карьков не озаботился и подался в обычные воры, промышляя на городских улицах, рынках и в общественном транспорте. Щипачом Карьков был талантливым и довольно везучим — действовал настолько незаметно, что долгое время не попадался. Однако в 1966 году его все-таки схватили сотрудники Кировского районного отдела милиции. Тогда он и был был осужден за кражу на срок три года. Там он и получил свою кличку Монгол за азиатскую внешность. После освобождения Карьков сколотил вокруг себя организованную преступную группировку.
Новая группировка начала с ограблений высокопоставленных лиц. В отличие от других преступных формирований, банда Монгола обладала своего рода философией,правилам, которые были сформулированы их лидером. Он видел себя своеобразным Робин-Гудом, который грабит богатых, наживших свое состояние нечестным трудом. Жертвами Монгола становились теневые коммерсанты, коррупционеры и взяточники. С этим связано малое количество обращений в полицию: жертвы не могли открыто говорить об источнике дохода. Так как доход был не законным.
Банда Монгола отличалась невероятной жестокостью, а также разнообразием в методов выбивания денег. Среди членов банды выделялся один по кличке «Палач». Он был наркоманом, многократно бывавший в психушках, где заслуженно получил диагноз «шизофреник». Палач страдал таким заболеванием как тяга к садизму.
Стандартная схема выбивания была такова:
Не хотевший делиться коммерсант вывозился в лес. В лучшем случае его заставляли под дулами пистолетов копать себе могилу. В худшем его подвергали страшным и разнообразным пыткам. Например, жертву подвешивали за шею, затем отпускали веревку за несколько секунд до необратимых последствий, и повторяли эту схему до нужного результата. Другая задумка банды была следующая: жертву клали в самодельный гроб, заколачивали его, а затем начинали пилить гроб пополам двуручной пилой. К тому моменту, как пила доходила тела клиента, он уже был готов к «конструктивному диалогу».
Также люди Монгола были склонны к театральным постановкам. Например, бандиты закидывают теневого предпринимателя в багажник и повезли в неизвестном направлении. Внезапно автомобиль остановился, и похищенный по голосам снаружи понял, что к машине подошел милиционер. Затем пленник услышал разговор на повышенных тонах, выстрелы, а затем обсуждение того, куда же спрятать тело милиционера. Испуганный коммерсант, понимая, что эти люди только что ни за что застрелили служителя закона, уже не нуждается в пытках — он готов отдать все и сразу. Как выяснилось в итоге, вся сцена была придумана и разыграна Япончиком ( о котором мы прекрасно знаем уже в наше время и является он выходцем именно банды Монгола), а «милиционер» был членом группировки.
Так же была такая схема: грабили действующего сотрудника органов милиции, забирали у его форму и удостоверение, позже представлялись этим сотрудником милиции и грабили теневых коммерсантов.
Всего за два года банда Монгола полностью изменила лицо криминального мира.
Но всему приходит конец, так и банда монгола из - за своей наглости и уверенности в себе и безнаказанности совершила непростительный прокол.
Прокол, который привел бригаду Монгола к краху, был допущен участниками группировки летом 1971 года. Разбойники решились на беспрецедентный шаг: обчистить своих же «коллег» — воров-домушников. Незадолго до набега бандитов Карькова те совершили очень удачную кражу из квартиры богатого цеховика. Все ценности вывезли на квартиру родственницы одного из воров.
Туда и нагрянули люди Монгола, переодетые в милицейскую форму. Однако домушники, в отличие от неопытных в этом деле наркоторговцев, оказались ребятами бывалыми и сразу же раскусили маскарад. Но сопротивляться не решились и отдали налетчикам всю ценную добычу — около 200 золотых монет царской чеканки и гору драгоценностей.
Немного позже воров задержали уже настоящие стражи порядка и после титанических усилий раскололи, пообещав смягчение приговора. Так оперативникам стало известно, что в регионе работает банда переодетых в милиционеров преступников. Дальнейшее было делом техники. По некоторым данным, в банду Монгола был подослан сотрудник под прикрытием, и ему удалось в короткие сроки собрать компромат на своих «коллег».
Арестовали разбойников в начале 1972 года — 27 человек с Карьковым во главе. Иванькову единственному удалось избежать даже минимального наказания: Монгол, который прочил Япончика в преемники( о котором расскажу позже), дал указания подельникам максимально выгораживать его.
Монгол на допросах поначалу вел себя нагло и отказывался признавать свою вину: он думал, что никто из жертв не осмелится пойти на контакт с милицией. Но, увидев показания своих жертв позицию поменял и согласился содействовать следствию.
По приговору суда от июля 1972 года Карьков получил 15 лет колонии, большинство его подельников — сроки от 10 до 12 лет. Балда же, как обычно, отправился на принудительное лечение в психбольницу.
Оказавшись на зоне, Карьков сразу угодил на воровскую сходку, где ему были предъявлены претензии за его трудоустройство, разбойную деятельность в отношении своих и сотрудничество с милицией. Но Монгол сумел переломить ситуацию в свою пользу, доступно объяснив ворам, что действовал согласно законам нового времени. «Козырной фраер» пояснил, что при нынешнем положении вещей доскональное следование воровскому кодексу сулит скорую гибель всей касте законников, и свод правил пора модернизировать.
Монгол был настолько убедителен, что воры признали его правоту и не только не применили штрафных санкций, но и вскоре короновали его.
В 1981 году Монгол вышел на свободу по УДО. Впрочем, как выяснилось, к этому времени здоровье Монгола было основательно подорвано, поэтому в полной мере насладиться лаврами коронованного законника ему не удалось. На «заработанные» деньги он купил шикарный особняк во Франции, где бывал наездами вплоть до своей смерти в 1994 году.
В деньгах Монгол не нуждался, а посему в больших делах больше не участвовал, предпочитая спокойное существование куратора братков из разнообразных ОПГ и смотрящего в криминальной среде. Умер преступный генерал новой воровской формации в Москве, в онкологическом центре имени Блохина на Каширском шоссе, после долгой и безуспешной борьбы с циррозом печени.
Всем спасибо за внимание кому понравилось лайк подписка если не сложно)