Найти в Дзене
D`SKUL

О нативной рекламе. Как продавать ненавязчиво?

Оглавление

Как же надоела эта навязчивая реклама вокруг. Везде выпрыгивают баннеры, видео на ютубе прерываются, на сайтах большие цветастые кнопки “купить”, “заказать”. Все это вызывает раздражения у пользователей. Они ставят всевозможные блокировщики рекламы на свои браузеры, отбиваются, как могут. Существует даже такой термин, как “баннерная слепота” — полное игнорирование всплывающей рекламы.

Маркетологам, наоборот, приходится выдумывать новые способы достучаться до покупателей, заставить их обратить внимание на рекламный контент, обойти блокировщики. И чем агрессивнее их попытки, тем больше пользователи тренируются избегать навязчивых предложений.

И один из вариантов — нативная реклама. Сейчас объясним, что это и обсудим достоинства и недостатки такого формата.

Чем нативная реклама отличается от обычной?

Нативная или “естественная” реклама — это контент, который не выделяется на фоне остального материала веб-страницы. Внутри “нативки” могут быть ссылки на товары или продвигаемый бренд, но расставлено это так, чтобы не выбиваться из общего тона материала. Без громких призывов купить только сейчас без смс и т.д.

Нативная реклама: «Медитировать можно как самостоятельно, так и с помощью приложения с руководством и советами «Meditation» (ссылка на приложение).

Прямая реклама: «Надежным наставником в медитации для вас станет приложение Meditation! Загрузите его в AppStore или GooglePlay прямо сейчас — и наслаждайтесь результатом».

Что характеризует нативную рекламу?

  • Мимикрирует под рядовой контент сайта. Соответствует по тематике, формату, дизайну остальным материалам на площадке. Не выделяется в хорошем смысле слова.
  • Подразумевает развлекательный или информационный контент. Никаких требований и призывов к покупке.
  • Платное размещение на площадке. Этим нативная отличается от контент-маркетинга. Бесплатный пост или обзор автора на товар — это не “нативка”.
  • Присутствует специальная пометка. Часто это подпись “партнерский материал”, “спонсированный пост”, реже встречается подпись “реклама”, потому что это заранее формирует предвзятое отношение.

В США с нативной рекламой все строго: пользователь должен знать о том, что он читает спонсированный пост. В соцсетях для такой рекламы обязателен хештег #ad или #sponsored.

В российском праве пока до конца не определились со всеми деталями нативной рекламы: не во всех случаях понятно, что ею может считаться, а что нет. Из-за этого существуют прецеденты, когда Федеральная Антимонопольная Служба штрафовала компании за упоминание бренда в публикациях, которые рекламой не являлись.

Когда нативная реклама только появилась, многие отечественные и зарубежные бренды пользовались этим форматом, не уведомляя об этом читателей. Но лучше всегда ставить пометки о том, что пользователь имеет дело со спонсорским материалом.

Как выглядит нативная реклама?

А теперь взглянем, как выглядят разные форматы такой рекламы.

  • Партнерские статьи.

Спонсированный материал на площадке Лайфакер. Стоит пометка “партнерский материал” и логотип бренда.

-2

В статье о том, как начать бегать, присутствует материал о подборе правильной обуви. В нем нет никаких призывов купить продукт бренда, просто информация о кроссовках, которая вписывается в тематику статьи.

-3
  • Спонсированный пост в соцсетях.

В качестве примера используем публикацию National Geografic в своем инстаграм-аккаунте.

-4

Индийская государственная туристическая организация заказала пост, в котором рассказывается о монастыре в горах Северной Индии. Публикация вписывается в тематику аккаунта, здесь часто выкладывают материалы о необычных и завораживающих туристических объектах. Пост выделяется только пометкой о партнерском материале.

  • Реклама у инфлюенсера на YouTube.

Компания GoPro заказала видео о своем товаре у блогера. Ролик снят в формате “анбоксинг” (или распаковка).

-5

Блогер открывает посылку с товаром, демонстрирует его, рассказывает о характеристиках, оценивает, но не пытается навязать.. В описании видео выложена ссылка на покупку. Такой формат вписываются в тематику канала, поэтому ролик выглядит органично.

Чем хороша нативная реклама?

Важное преимущество состоит в том, что эта реклама обходит блокировщики. Пользователь точно заметит ее. Рекламное агентство Sharethrough and IPG Media провело исследование на тему эффективности нативной рекламы и опросили 4770 покупателей. Вот, что они получили:

  • Нативная реклама убедительнее баннерной. Продажи увеличились на 18%.
  • Ее видят на 25% чаще, чем традиционную рекламу.
  • Нативку реже игнорируют. Контент, который она предлагает, посмотрели на 53% больше клиентов.
  • 32% пользователей поделились ссылками на подобные материалы.

А чем же она плоха?

Да, минусы у такого формата тоже существуют:

  • Получение обратного эффекта. Многие люди не любят рекламу ни в каком виде. Поэтому, совершив переход по вашей ссылке, они только расстроятся из-за того, что “и здесь мне опять что-то навязывают”.
  • Этический аспект. Остается открытым вопрос: правильно ли маскировать рекламный материал под “рядовой”? Некоторые люди, особенно из старшего поколения, могут просто не заметить пометку о партнерском материале.
  • Цена. На больших площадках цена за размещение довольно высока, что заставляет многих маркетологов сомневаться в том, стоит ли вкладываться в статью, в которой даже нет “продающих фишек” и призывов к покупке. Однако при грамотном использовании все останутся в плюсе: компания повысит узнаваемость, издатель получит деньги, а пользователь — интересный контент.

Нативная реклама — полезный инструмент в руках умелого маркетолога. Есть много способов научиться маркетингу в интернете: например, зарыться в учебные материалы самому. Но порой трудно ориентироваться в потоке полуустаревших статей, выделять главное и системно подходить к изучению предмета, продуктивнее будет пробовать бесплатные курсы, в которых профессионалы делятся опытом и актуальными знаниями.