Многие болельщики Формулы-1 уже сейчас размышляют о том, кто заменит Себастьяна Феттель в составе Ferrari после 2020 года. Однако у каждого из кандидатов есть свои достоинства и недостатки, которые могут позволить или помешать добиться контракта со Скудерией из Маранелло.
Сегодня мы попробуем разобрать плюсы и минусы каждого кандидата, который мог бы теоретически стать напарником Шарля Леклера в составе "гарцующих жеребцов".
Даниэль Риккьярдо
Именно Даниэля Риккьярдо сейчас большинство журналистов и экспертов называют главным кандидатом на место в Скудерии. Австралиец уже давным давно доказал, что является одним из быстрейших пилотов современности. Жизнерадостный и неконфликтный пилот, легко приспосабливающийся к любой технике - именно такой и нужен сейчас Ferrari.
Главным его недостатком является то, что за свои услуги он просит высокую цену. 18 миллионов евро, которые сейчас платит ему Renault - это огромные деньги, которые даже Mercedes и Ferrari не готовы были платить. К тому же Риккьярдо вряд ли согласится быть второй скрипкой при таких пилотах как Хэмилтон, Ферстаппен и Леклер. Поэтому даже сейчас, когда дни Себастьяна Феттеля в Маранелло уже почти сочтены, Даниэль вряд ли заменит немца в составе Ferrari.
Антонио Джовинацци
Пилот Alfa Romeo является неотъемлемой частью структуры Ferrari - многолетний тестер, хорошо зарекомендовавший себя в младших сериях. А учитывая то, что он является итальянцем, первым в Формуле-1 за 8 лет после ухода Ярно Трулли, то именно Антонио можно считать самым идеальным кандидата на роль "второго номера" после Леклера просто не найти. Итальянский пилот за рулём итальянского болида - идеально сочетание в глазах Тиффози.
Однако когда Джовинацци стал боевым пилотом "Альфы", то почти сразу же начались проблемы. В квалификациях он выступал на одном уровне со своим напарником по команде, ветераном Формулы-1 Кими Райкконеном, но в гонках итальянец допускал много невынужденных ошибок, приводящих к потере очень важных очков в чемпионате. 2019 год показал, что Антонио Джовинацци не тянет даже на роль второго пилота при Шарле Леклере. И несмотря на то, что у него есть ещё один сезон для исправления ситуации, за руль Ferrari в боевых условиях его вряд ли посадят.
Даниил Квят
Некоторые СМИ, особенно российские, продвигают Даниила Квята в состав Ferrari. И на это есть некоторые причины. Дело в том, что в 2018 году пилот Alpha Tauri уже работал в Скудерии в качестве пилота по развитию и, судя по отзывам инженеров и боевых пилотов, его навыки высоко ценились в Скудерии. К тому же наш соотечественник прекрасно владеет итальянским языком, что является одним из главных плюсов в потенциальном сотрудничестве с Ferrari.
Главным его недостатком является психологическая неустойчивость. Когда Квята "разжаловали" перед Гран-при Испании 2016 года из Red Bull в Toro Rosso (ныне Alpha Tauri) Даниил не сумел справиться с таким эмоциональным ударом и в течении следующих полутора сезонов он крупно проигрывал Карлосу Сайнцу. Правда, работая в Ferrari он сумел восстановить свою психику и сейчас мы видим совсем другого Квята, однако прошлое по-прежнему не даёт покоя нашему соотечественнику и когда он становится участником различных инцидентов, комментаторы почти всегда припоминают кличку "Торпедо", которое в своё время ему дал как раз Себастьян Феттель. А если ещё учитывать высокие амбиции россиянина, то, скорее всего, Скудерия не станет ему предлагать роль боевого пилота, ибо у них уже есть Шарль Леклер, который и является первым номером в глазах Тиффози.
Карлос Сайнц
Сын известного раллийного гонщика Карлос-младший долгое время оставался в тени Макса Ферстаппена, но когда голландец перешёл в Red Bull Сайнц преобразился. На фоне Даниила Квята он смотрелся гораздо более уверенно и даже несмотря на проигрыш по очкам Нико Хюлькенбергу, многие называли испанца одним из кандидатов на место в топ-команде. Очень сильный сезон в McLaren только подтвердил данное предположение - он прекрасно справился с ролью лидера команды в первый же сезон выступлений за неё.
Казалось бы, испанец является идеальным кандидатом в качестве партнёра Леклера в Ferrari. Но в том то и дело, что Карлос обладает большими амбициями, а Шарль вырос в стенах Маранелло и в сезоне 2019 года он, на примере Себастьяна Феттеля, наглядно показал, что готов побить любого амбициозного гонщика. Поэтому, для безопасности, Сайнцу лучше оставаться в McLaren, особенно учитывая тот факт, что коллектив из Уокинга в 2021 году перейдёт на чемпионские двигатели Mercedes.
Льюис Хэмилтон
Как и в случае с Даниилом Квятом, многие местные журналисты (на сей раз британские) активно сватают своего соотечественника в Ferrari. Более того, по слухам, Льюис Хэмилтон даже вёл некоторые закулисные переговоры с представителями Скудерии на тему возможного перехода в стан "гарцующих жеребцов".
Ещё бы, ведь англичанин обладает качеством, которого нет у многих из действующих пилотов Формулы-1. А именно то, что шестикратный чемпион мира умеет выкладываться по полной в любую минуту и не боится дать отбор сильному напарнику по команде (опыт партнёрства с Нико Росбергом - наглядный тому пример). С другой стороны, даже Mercedes не может потянуть на себя огромный финансовый аппетит Хэмилтона. "Серебряные стрелы" просто не готовы платить ему 66 миллионов евро в год (именно такую сумму требует Льюис за продление контракта).
Но не только это является проблемой для Хэмилтона. Дело в том, что Шарль Леклер, как уже было сказано, рос под крылом Маранелло с самых юных лет, поэтому найм такого первоклассного гонщика как Хэмилтон положит тень на всю молодёжную академию Ferrari, которая сейчас считается, ни много ни мало, лучшей в мире по подготовке талантливых гонщиков, несмотря на все заслуги аналогичной программы Red Bull. К тому же пара Хэмилтон-Леклер может привести к возникновению гораздо больших трений, чем даже в паре Феттель-Леклер, а Скудерии сейчас скандалы абсолютно не нужны, особенно между пилотами!
Нико Хюлькенберг
Казалось бы, при чём тут Хюлькенберг? Ведь он за свою долгую карьеру в Формуле-1 так ни разу не сумел даже на подиум подняться!
А ведь именно Нико и является тем самым гонщиком, который идеально бы подошёл на роль напарника Шарля Леклера по Ferrari. Талантливый, но явно недооценённый пилот королевского класса, потерявший постоянное место в пелетоне после увольнения из Renault сейчас готов принять практически любое предложение от команд, которые готовы предоставить ему место боевого пилота. Нико готов даже на роль откровенного второго номера. Напрямую немец об этом не заявляет, но можно смело предположить, что Хюлькенберг, который не готов выступать ни в каких других сериях, кроме Формулы-1, готов принять новый вызов в своей карьере.
Быстрый, смелый и неконфликтный гонщик - вот те качества, которые сейчас крайне необходимы для потенциального партнёра Шарля Леклера. И у Нико абсолютно все эти качества есть. Так что если Халк вернётся в "королеву автоспорта" под знамёнами Ferrari, то это будет невероятная пощёчина тем, кто в нём сомневался.
А кого вы видите напарником Шарля Леклера в Ferrari после 2020 года? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!