Место проведения: Москва, СССР.
Время проведения: 12 - 13 августа 1989 года.
Число посетителей: 120, 000.
Вместе с падением железного занавеса на территорию СССР стали заезжать зарубежные рок-звезды. И вскоре после аншлаговых концертов первых ласточек Uriah Heep и Scorpions прогремела новость о том, что в Москве пройдет Фестиваль Мира. Он стал возможен благодаря усилиям Дока МакГи с американской стороны и Стаса Намина советской. Док был учредителем организации Make a Difference Foundation, которая помогала в борьбе с наркозависимостью. Учредителем он был, кстати, не по доброте душевной, а по решению суда, которая обязала его участвовать в благотворительности. Собственно за связь с наркобизнесом он и получил подобный "приговор". Намин же пытался организовать в Москве концерт Bon Jovi, продюсером которых и был МакГи. Фестиваль и стал частью той самой благотворительной деятельности, в которую был втянут МакГи. В Москву прибыл поистине звездный состав участников: прижизненная легенда Оззи Осборн, Bon Jovi, Mötley Crüe, Cinderella, Scorpions и недавно выпустившие дебютную пластинку Skid Row. Советскую музыкальную сцену представляли Парк Горького, которых Намин активно пытался пропихнуть на Запад, а так же Нюанс и Бригада С. Фестиваль открывали Skid Row, с которыми советская публика была мало знакома, но Бах и компания отлично справились с ролью "открывашки" концерта. Фестиваль сбавил обороты, когда на сцену вышли блеклые на фоне западных звезд Нюанс и Бригада С, а фанаты стали настойчиво требовать выхода на сцену Оззи. Следом вышли Парк Горького, которые пытались выглядеть "по-западному", но удалось им это лишь отчасти. Положение спасли Cinderella, которые на тот момент находились на своем творческом пике.
За "Золушкой" последовали Mötley Crüe, очень недовольные тем, что не им была уготована честь закрывать концерт. Главная загвоздка была в том, что ДокМакГи был сразу менеджером и Bon Jovi и Crüe, что обостряло конкуренцию между двумя коллективами. Недовольные они были настолько, что Томми Ли прописал Доку МакГи кулаком, а потом Дока вообще уволили с должности менеджера группы. Несмотря на это, Mötley отыграли очень достойно, а Томми Ли вел себя как всегда эксцентрично. Потом на сцену вышел долгожданный Оззи, но впечатление от его выступления было заметно подпорчено качеством звука. Оззи даже грешил на звукарей из команды Scorpions, которые занимались наладкой аппаратуры, мол немцы должны были выступать следом, и поэтому звук во время выступления Принца Тьмы был таким отвратительным. Как бы то ни было, именно Scorpions, выступавшие следом за Оззи, стали главными звездами фестиваля. На тот момент популярность немцев в Союзе просто зашкаливала, чему ярко свидетельствовала серия концертов "скорпов" в Ленинграде годом ранее. Выступление немцев было настолько мощным, что некоторые посетители ушли, не дождавшись Bon Jovi. Заметно поредевшая публика не смутила Джона Бон Джови, который пошел в народ, произнося пламенную речь о дружбе между двумя странами. Закончился же фестиваль джемом, во время которого была исполнена классика рок-н-ролла, а так же кавер на Led Zeppellin. На ударных в тот момент сидел специально прилетевший Джэйсон Бонэм. Уже на следующий год Scorpions выпустят свою легендарную балладу Wind Of Change, на создание которой немцев во многом вдохновил этот фестиваль. Для многих советских фанатов это долгожданное событие стало глотком свободы и моментом культурного прорыва.
С историей других легендарных фестивалей можно ознакомиться здесь:
Легендарные рок-фестивали. Monterey Pop Festival.
Легендарные рок-фестивали. Woodstock Music and Art Fair.
Легендарные рок-фестивали. Live Aid.
На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!