Найти в Дзене
Евгений Кобелев

Создание пружины в SOLIDWORKS

Оглавление

Рассмотрим как можно создать пружину в SolidWorks.

Создаем сечение пружины

Запустим SolidWorks и создадим новый документ Деталь

Построение пружины начнем с её сечения. Создаем эскиз на плоскости Спереди.

-2

Во вкладке Эскиз, выбираем Окружность и чертим окружность с диаметром 3 мм. Это будет сечение самой пружины.

-3

С помощью инструмента Автоматическое нанесение размеров, указываем расстояние от центра координат до центра окружности  (10 мм).

-4

Для того чтобы центр координат и центр окружности были ровно выравнены и лежали на одной линии, зажимаем клавишу CTRL и левой клавишей мыши выделяем два центра. Далее в левой части экрана появится вкладка Добавить взаимосвязи, кликаем на Горизонтальный и окружность должна стать взаимосвязанной с центром координат.

-5

Выходим из эскиза и создаем еще один эскиз на этой же плоскости.

-6

От центра координат, чертим вертикальную линию с высотой в 100 мм. Нажимаем ОК и выходим из эскиза.

-7

-8

Создаем основание по траектории

Итого имеем два эскиза на плоскости Спереди. Во вкладке Элементы нажимаем на Бобышка/основание по траектории. Построим спираль по траектории.

-9

На панели параметров для синей области указываем Эскиз 1 который будет являться сечением для спирали, а для красной области выбираем Эскиз 2, который будет как центр вращением траектории спирали.

Далее открываем вкладку Параметры>Указать величину скручивания и в Контроль скручивания выбираем Вращения (указываем значение 10). То есть задавая эти параметры, мы неким образом накладываем массив по спирали. При этом можем видеть как предварительно будет выглядеть спираль. Нажимаем ОК.

-10

Спираль по траектории готова. Таким образом мы построили пружину.

-11

Пластинчатая пружина

Из уже построенной пружины, попробуем изменить ее сечение и сделать пружину пластинчатую.

В дереве построения, раскроем элемент По траектории и нажмем на первый построенный эскиз (Эскиз 1), и в окне опций выбираем редактировать эскиз.

-12

Выделяем все объекты и нажимаем клавишу Delete.

-13

Выберем инструмент Прямоугольник по центру и строим прямоугольник, на месте окружности.

-14

Задаем размеры и выходим из эскиза.

-15

Смотрим что получилось. Как видим сечение пружины изменилось и автоматически перестроилось.

-16

Как видим, благодаря инструментам Солидворкс, можно легко строить пружины разных типов и размеров.