Здравствуйте! Сегодня мы продолжим создавать наш платформер на Unity. Если не видели прошлую статью - милости прошу.
Как и было сказано в прошлой статье, я немного расскажу вам про редактор сцены. Начнём с инструментов:
Для большего удобства будем рассматривать их в действии. Для этого откройте папку с текстурами, нажмите на треугольник возле файла: отобразятся все его спрайты. Выберите наиболее понравившейся и перенесите прямо в окно сцены:
Нажмите Hand Tool (рука), чтобы иметь возможность передвигаться по сцене (также можно зажать колёсико мыши):
Дальше идёт Move Tool. Нажмите на объект: у Вас появятся две стрелки (для перемещения по осям X и Y) и квадрат (для свободного перемещения объекта по X и Y):
Rotate Tool предназначен для вращения. Нажмите в районе белого круга, чтобы вращать объект в плоскости; нажмите внутри синего круга, чтобы вращать объект в пространстве:
Scale Tool нужен для изменения размеров объекта по осям. При нажатии на объект появятся "стрелочки с квадратом на конце" (для изменения размеров по X или Y) и квадрат в середине объекта (для равномерного изменения размеров):
Rect Tool - почти то же самое что и Scale Tool, но более "гибкий" инструмент:
Move, Rotate or Scale Selected Objects. Название говорит само за себя - все инструменты в одном:
Теперь попробуйте создать какой-нибудь более сложный объект из спрайтов, используя эти инструменты. У меня получилось вот такое дерево:
Вы могли заметить, что в окне Иерархии у Вас появились объекты, но пока не обращайте на них внимание.
Теперь, чтобы создать наш ландшафт, воспользуемся системой Тайлов, т.к. она лучше всего для этого подходит. Для этого нам надо создать Карту Тайлов:
После нам надо воспользоваться Tile Palette для большего удобства:
Так мы можем создавать наш ландшафт очень легко и быстро, т.к. нам нужно лишь в сетку вставлять изображения, которые нам нужны, а Unity уже сам все сделает. Мне же удалось воссоздать островок земли на фоне неба:
Для этого я создал еще одну Карту Тайлов (землю) и в Инспекторе в свойстве Order in Layer поставил "1":
Таким образом, Карта Тайлов Ground загружается позже Карты тайлов Sky, что позволяет первой перекрывать вторую.
Надеюсь у Вас тоже получилось создать свой ландшафт! Если возникли какие-то вопросы - отпишите в комменты.
В следующей статье мы добавим в проект персонажа и даже научимся управлять им.