Итак, этот рейс был первым самостоятельным в моей карьере проводника и карьере моей напарницы.
После стажёрского рейса в Москву, у нас был день на то, чтобы постирать и собрать вещи, продукты и снова оказаться в резерве проводников.
На этот раз я собирал вещи максимально быстро, компактно и по минимуму. В конечном счете у меня осталась только большая сумка и портфель с продуктами.
Мы прослушали планерку, прошли проверку документов и ринулись искать свой чудо-вагон. Фортуна на этот раз нас подвела.
Для проводника, как мне кажется, самый волнительный момент - поиск своего вагона и гадание, каким будет место его работы ближайшие 7 дней.
Мы вдоль состава и бесконечной вереницы вагонов. Нашли...
На этот раз им оказался 34-летний вагон-купе.
"Какое падение и так быстро" - это единственное, что я смог сказать в тот момент.
Какие тут кнопки открывания дверей и кондиционер с биотуалетом! Дверь открывалась только с пинка в неё, вентиляции хватало только на первые три купе, что было бесполезно. Розетки на 220 В не работали, а на 50 В могли заряжать только "избранные" телефоны. А уж про то, что работал либо кипятильник, либо вентиляция, я вообще молчу...
Короче, я был в шоке, напарница тоже слегка обалдела от увиденного, но делать было нечего, ехать надо.
Приняли вагон и нас притащили на вокзал. Это был, наверное, самый важный момент для нас обоих. Мы сами проверяли билеты, без чьей-либо помощи, сами раздавали пассажиром бельё, информировали, и делали всю работу. И, надо сказать, что у нас это отлично получалось.
Двое суток пути прошли без происшествий, всё было отлично. Но, как всегда, когда ты начинаешь расслабляться, происходит то, чего ты ждешь меньше всего... В нашем случае это был - потоп!
Да-да, я сейчас не шучу. Уже на подъезде к Туапсе, да, к тому самому городу, перед которым начинается санитарная зона длиной в 6 часов, начался дождь с грозой. Мы попали именно в тот, один из немногих дней, когда на юге был дождь.
Моя напарница уже пошла спать, я был на смене. Вышел из рабочего купе, чтобы налить себе кипяток, обернулся в коридор, вагон вошёл в поворот и из трёх купе, из под двери потекла вода! Сказать, что у меня отпала челюсть и глаза на лоб полезли - ничего не сказать.
Буквально в ту же минуту из купе начали выходить сонные люди, время было около 5 с копейками утра с возмущениями, что у них мокрые подушки и матрасы.
И тут для меня началась игра на скорость, как спасти от потопа целый вагон, потому что на следующем повороте вода полилась уже не из трёх, а из шести купе!
Я бегал, как ошпаренная курица из одного купе в другое то и дело подтирая пол, столик и окно. Наконец я просто полетел в отдыхающее купе, открыл его и воплем: "Вставай, у нас потоп!" быстро поднял свою напарницу.
Дальше она в шортах, сланцах и футболке, с одним открытым глазом и прической, как у ведьмы носилась по вагону с тряпкой, а я уже бежал к начальнику поезда, с пеной изо рта доказывая, что у меня водопады Ниагары и у пассажиров нет спасательных жилетов.
Отправив на подмогу штабную проводницу и поездного электромеханика мы все дружно начали закладывать подоконники и столы постельным бельём, чтобы хоть как-то спастись от воды.
Люди были в шоке, но практически не ругались. Это, наверное, была одна из немногих ситуаций, когда пассажиры понимали, что всё происходящее не наша вина и кричать на нас бесполезно.
В Туапсе дождь закончился, остатки воды были собраны тряпкой, а белье весело по всему вагону, пока мы стояли в перестое.
Обратно нам уже улыбнулась удача и дождя не было, а под конец рейса этот старый вагон стал для нас совсем родным. Мы уже знали, куда нужно подложить бумажку, куда поставить пакет с продуктами, чтобы ничего не стучало и не шумело)