Агамемнон - первая пьеса из трилогии "Орестея", которая считается величайшим произведением Эсхила и, возможно, величайшей греческой трагедией. Из трех пьес в трилогии Агамемнон содержит сильнейшее владение как языком, так и характеристикой. Эпизод "Красной ковровой дорожки" является наиболее значимой сценой в пьесе, она играет главную роль в пьесе "Агамемнон" и является кульминацией пьесы.
Красная дорожка - это ковер красного цвета, обычно достаточно длинный, который раскатывается таким образом, что различные сановники получают то, что считается подходящим приемом. Первоначально, как в таких пьесах, как Агамемнон V века до н.э. в пьесе Эсхила, ковер, возможно, был фиолетового цвета, а не красного, хотя в переводе существуют противоречивые мнения. В пьесе Эсхила жена Агамемнона Клитемнестра укладывает ковер, красный или фиолетовый; чтобы обманом заставить мужа подумать, что он получает подходящий прием до того, как она его убьет. Агамемнон действительно говорит о своем подозрении и искушении разозлить богов таким обращением. Подобно красной ковровой дорожке, на землю натягивают лепестки роз, чтобы ноги различных сановников, рядовых или других людей не прикасались к земле своими ногами.
Хотя в Агамемноне спорят о цвете ковров, вполне вероятно, что фиолетовые ковры были бы более стандартными, чем красные Древняя Греция и Рим. Фиолетовый цвет из Древней Греции ассоциировался с царской властью, а тирийский фиолетовый в Древней Греции был одним из самых дорогих красителей, которые можно было купить. Так что ранние красные ковры были более чем вероятно фиолетовыми".
В пьесе Эсхила "Агамемнон" Агамемнон оставил свою жену Клитемнестру править страной, пока он сражается в Троянской войне, и вернулся в ожидании любовного приема. Амбиции заставляют его пожертвовать своей дочерью, Ифигенией, и покинуть свою страну, чтобы помочь другому. Гордость заставляет его сдаться жене, ходить по фиолетовому ковру и проявлять неуважение к богам. В трагедии Агамемнона персонаж Клитемнестра изображается сильной волевой женщиной.
Клитемнестра была глубоко потрясена жертвоприношением своей любимой дочери Ифигении. Клитемнестра, по понятным причинам, не могла этого оценить. Она была безумно и отчаянно влюблена в Эгистас во время долгого отсутствия мужа. Здесь она должна любым способом, честно или нечестно, инжиниринговать смерть мужа. Она была тем более спровоцирована, когда ей сказали, что Агамемнон привел Кассандру, прекрасную принцессу Трои, в качестве своей наложницы. Десять лет она ждала, и, наконец, настал долгожданный час. Это был мрачный и напряженный момент.
Это была Клитемнестра, который приказал Сторожу искать свет. Это был ее план - устроить цепочку событий от Трои до Аргоса. Кто-нибудь может подумать, что Клитемнестра спланировала все это в таком грандиозном масштабе, чтобы сердечно поприветствовать мужа. Однако все это противоречило популярному воображению. Она была полна решимости убить своего мужа при первой же возможности. Как только она увидела свет, она поняла, что Агамемнон приближается. Она не позволила бы ничему улечься. Она должна отомстить за жертву Ифигении. Кроме себя от радости, она зажгла все альтер пламя, и сожгла ладан.
В приветственной речи Клитемнестра была сразу же риторична и лицемерно послушна: делая все строго по плану, она обратилась к мужу, чтобы тот спустился вниз. Она медленно, но осторожно искушала невольного мужа попасть в ловушку. Красная ковровая дорожка была проложена, и Агамемнона следовало попросить наступить на нее. Смертный, каково бы ни было его земное положение и звание, не должен идти по красной дорожке. Ходить по красной ковровой дорожке было актом наглости, кощунством, бросающим вызов авторитету богов. Любой, кто делал это, был обвинен в излишней гордости. Клитемнестра приложила бы бесконечные усилия, чтобы убедить Агамемнона пройтись по красной ковровой дорожке. Агамемнон волей-неволей стал бы грешником, и это оправдывало бы Клитемнестру, чтобы убить его без замысла на ее душу. Строго следуя древним манерам, Клитемнестра должна была дождаться своего мужа. Если бы она была по-настоящему счастлива соединиться со своим мужем после многих лет, она бы вырвалась первой.
Но она отложила это на более позднюю часть своего плана. Агамемнон триумфально вступил во главе процессии. В другой колеснице была Кассандра, его наложница. Весь город был охвачен огнем жертвоприношений. Клитемнестра была полна решимости привести Агамемнона на вершину гордости. Она молча стояла за свою возможность. Она должна была убедить его совершить открытый акт гордости, который бы символизировал грех, который он собирался искупить. В этом смысл священных гобеленов, на которые он собирался наступать. Хор прекрасно знает, что смирение не было сильной стороной Агамемнона.
Клитемнестра призвала мужа уйти с колесницы. Она проложила Красную Ковровую Ковровую Дорогу на земле, чтобы ее муж мог ходить по ней. Возможно, у Агамемнона было проницательное подозрение, что жена ведет его в ловушку. Вот почему он сначала полностью проигнорировал ее просьбу. Какое-то время он страдал от высокомерия. По его мнению, его обманывали. Его красноречивая речь о скромности и смирении должна была остановить рот Клитемнестры. Но как его жена, она знала, что то, чем гордился ее муж, было в его крови, его трагический недостаток и моральный провал.
К слабостям Агамемнона относятся недостаток знаний, небрежные амбиции, скупость, эгоизм и гордость. Недостатки Агамемнона приводят к ошибкам в суждении, как показано в жертвоприношении Ифигении и ходьбе по пурпуру. Гордость заставляет его уступать жене, иначе он не должен уступать. Думаю, мы довольно подробно разобрали данный эпизод, благодарю за прочтение.