Найти в Дзене

Боги славян. Ярило

Ярило — славянский бог растительности, войны и покровитель слабых
Молодой Бог, который в конечном итоге заменит Перуна в качестве главы пантеона
Славянская мифология

Сегодня вы узнаете о Яриле, славянском боге войны, который также является богом плодородия и весны. Его также называют Руджевид, Геровит и Яровид. Ярило — сын Перуна , бога грома, но он был украден у своего отца и затем увезен в подземный мир, где его вырастил Велес . Некоторые люди представляли Ярило, как очень красивого молодого человека в белой одежде, который едет на белом коне. Он был украшен цветами и колосьями пшеницы.
Из-за этого во многих различных весенних ритуалах девушки были одеты в белое с цветами и ездили верхом на лошадях в честь Ярило. Существует также другое убеждение, что Ярило был семиглавым рыцарем с воинским снаряжением.

Этимология имени «Ярило»
Протославянское прилагательное « jarъ» (jâr = ярость, jarko = bright, žar = огонь, страсть) выражает то, что характеризуется как молодая жизненная сила, яростная сила роста. Эта сила воспринимается не абстрактно, а конкретно архаично. Эта сила проявляется в определенные времена года, весной. Это весенняя сила, которая открывает лето, знаменует начало года и жизнь для природы.

По имени прилагательное во всех трех его версиях: jarъ, jara и jaro означает «весна», «тепло», «свирепость», «молодой год» и так далее.

В хорватском и сербском банках (m.) Означает «гнев», «свирепость», в то время как в польских банках и украинских йар это означает «весна». В России яр (žar) означает «огонь», «гриль».

Ясно, что первоначальное значение протославянской банки может в равной степени относиться к росту молодых животных и растений.

Ярило, Воин
Итак, Ярило был представлен семью отдельными статуями или даже как одна статуя с семью головами. Есть много теорий, почему у Ярило было семь голов. Некоторые эксперты утверждают, что на самом деле он — семь богов в одном, в то время как другие считают, что семь голов представляют семь месяцев в году, за что отвечает Ярило. Одна сторона этого бога была связана с войной и его воинским характером. Когда дело доходит до этой стороны, Ярило совсем не был кровожаден. Он защищал слабых и беспомощных, но и славянских людей от нападок. Он хотел мира и гармонии, поэтому Ярило в одной руке преподносят оливковую ветвь, а в другой он держал меч.

Если не было другого способа решить проблему, Ярило использовал свой меч. Он нес восемь мечей и большой щит, вымощенный золотом. В то время как семь мечей представляли семь месяцев в году, которые находятся под юрисдикцией Ярило, восьмой меч был его собственным. Самый большой храм Ярило был расположен на острове Рюген в Германии. В корне его названия лежит слово «кувшин», что означает огонь, ярость, ярость и, таким образом, раскрывает его огненный темперамент. Но, как уже было сказано, Ярило не был яростным богом, он был праведным.

Ярило на самом деле является комбинацией несовместимостей. Идеальный баланс между двумя совершенно разными мирами. С одной стороны, жестокость, сила, смелость и навыки — качества войны, а с другой — тепло, красота, плодородие и нежность как качества весны.

Бог весеннего плодородия
Он стоит напротив Поревита, который правил оставшимися пятью месяцами зимы (в то время как Ярило правил остальные семь месяцев), а также был братом Геровитовых, храм которого также был расположен на острове Рюген. Понятый как божество плодородия, Ярило представлял только солнце, которое позволяет кукурузе хорошо переносить, в то время как часть бог-защитника защищала посевы от разрушительных штормов.

Святой Георгий и Ярило
Святой Георгий заменил Ярило в христианстве. Этот святой сражался с Драконом, который представлял тьму. Одна из причин, по которой Ярило был связан со святым Георгием, заключается в сходстве их имен. Сегодня среди славян есть даже имена, основанные на имени Ярило (Ярослава, Яромир, Ярослав).
У Ярило даже были дни, когда люди праздновали его и поклонялись ему. Славянские люди жертвовали скот Ярило (бараном или козлом), а люди использовали цветы и листья для украшения своих домов. Его имя застряло спустя годы после прихода христианства