Не знаю почему и как это объяснить, но помню этот Гран-при, как будто он был буквально вчера. Связано ли это с тем, что это был последний Гран-при где у Алонсо был реальный шанс выиграть третий титул или потому что он был крайний, где Феррари имели также шансы на чемпионство правда только в личном зачёте.
В общем это был один из самых запоминающихся Гран-при в современной истории Формулы-1 и да, я досматривала его со слезами на глазах...
Начнём с того, что хоть Фернандо и претендовал на титул отыгрывать ему надо было 13 очков, в идеале 14, чтобы не было расчёта чемпионства по победам. Чтобы мы понимали расклад: если Алонсо выигрывает гонку, Себу надо было финишировать просто не ниже 4 места, при втором месте у Фернандо, Феттелю можно комфортно финишировать не ниже 7 места.
И тут как бы вопрос откуда появилась надежда на чемпионство Феррари, ведь очевидно, что РБ и Феттель скорее всего оформили его бы в свою сторону?
Для этого нам надо вспомнить весь Гран-при с начала.
Поул и первый ряд забрали себе представители Макларен-Мерседес, далее уютненько расположились два пилота Ред Булл- Марк Уэббер и Себестьян Феттель, Алонсо же квалифицировался лишь 8-м. О какой борьбе за титул может идти речь?
Погодные условия полностью соответствовали для интригующей гонки, ведь дождь периодически накрывал трассу.
И вот оно чудо гоночное! В самом начале гонки Феттеля развернуло и тут я поверила в какую-то удачу и справедливость (с своей стороны конечно, болельщики Феттеля тогда уж точно так не считали)
Затем сход Льюиса Хэмилтона, и тут снова лишь одна мысль: кто-то хочет, чтобы этот сезон выиграл наконец-то Алонсо!
Но все мы помним итог: история не терпит сослагательного наклонения, как же было обидно, просто обидно за Феррари, за Фернандо...
Комментарии Фернандо после гонки в Бразилии 2012:
«Я оцениваю этот сезон на десятку! Если бы нам пришлось повторить эти двадцать гонок, я бы не стал ничего менять из того, что делала команда или я сам: мы не допустили ошибок, у нас не было технических проблем, никаких заминок на пит-стопах или стратегических просчетов. Титул мы проиграли не сегодня, а в Спа и в Сузуке. Мы закончили сезон, не имея на счету больше очков, чем соперники, однако выиграли другое: уважение со стороны болельщиков. Кроме того, коллеги согласились с тем, кто был лучшим в этом году.
Я горжусь проделанной работой. В прошлом году я также гордился, хотя закончил сезон четвертым, а на этот раз до конца сражался за титул. Сегодня ситуация отличалась от той, что была в Абу-Даби в 2010-м: тогда мы были разочарованы из-за упущенных возможностей, но сегодня боролись до конца. Я чувствую себя счастливым: каждый день я напряженно работал вместе со своей командой, наши парни могут гордиться тем, что они сделали.
Сегодня в очередной раз они проделали безупречную работу, я поднялся на подиум после старта из четвертого ряда – это ещё одно воскресное чудо. Команда держала меня в курсе, как складывается гонка Феттеля. До самого конца я надеялся, что с ним или с Баттоном что-нибудь случится, что позволит нам достигнуть цели. Этого не случилось, и мы должны принять результаты, которые были показаны на гоночной трассе.
Что просить у команды в 2013-м? Это просто – быструю машину. Но больше всего я бы вновь хотел увидеть такие же усилия и профессионализм, которые команда продемонстрировала, когда мы столкнулись с трудностями. Даже если мы и не смогли достигнуть максимальной эффективности, все продемонстрировали полную самоотдачу. Повторюсь, я счастлив и горд за команду. Сейчас настало время выпить кайпиринью!»
Благодарю Вас за прочтение статьи!