Современная философская антропология зародилась в 1920-е гг. В течение 1940-х гг. она стала репрезентативной отраслью немецкой философии. Она возникла вместе с Лебенсфилософией, экзистенциализмом и феноменологией и поглотила их, хотя и не тождественна им. Она имеет сходство с прагматизмом и социологией знания. Хотя она исторически основана на некоторых немецких традициях, она также обязана и в значительной степени предвосхищена "наукой о человеческой природе" XVIII века."Она сочетает в себе критические традиции. Просвещения с акцентом на догматическую достоверность. историческая справка. Вслед за Бернхардом Гретхейзеном философская антропология часто понимается как охватывающая всю предшествующую философию, поскольку предыдущая философия имела дело с местом человека в мире. Но эта широкая концепция размывает отличительные черты философской антропологии. Ее история лучше всего ограничена теми авторами и идеями, влияние которых либо признается, либо прослеживается в литературе современной философской антропологии. Влияние Серена Кьеркегора, Карла Маркса и Фридриха Ницше является всепроникающим. Другими общепризнанными предшественниками являются Блез Паскаль, Иоганн Готфрид Гердер, Иоганн Вольфганг фон Гете, Иммануил Кант, Г. В. Ф. Гегель и Людвиг Фейербах. Влияние Паскаля заметно в представлениях философской антропологии о человеке как о самопротиворечивом и таинственном существе, способном превзойти свои естественные пределы в поисках подлинности. Различие Паскаля между органическим esprit de finesse и абстрактным и безжизненным esprit géométique подчеркивалось кантовским различием между феноменальным миром чувств с его стремлением к счастью (в смысле эгоистического удовольствия) и ноуменальным миром вещи-в-себе, между миром детерминированного закона и миром трансцендентального выбора. Эти понятия обнаруживаются в предположении философских антропологов о непреодолимом разрыве между ценностью и разумом, между идеальным и практическим. Основные вопросы Канта—"что я могу знать? Что же мне теперь делать? На что я могу надеяться?"...являются общепринятыми в философской антропологии. Гердер был первым немецким автором, который соотнес биологию и философию человека. Из него проистекает представление о человеке как о неполноценном существе, которое должно компенсировать недостаток естественных орудий и оружия творческим использованием оружия и техники. Гегелевская теория отчуждения и ее Марксистская версия стали жизненно важным элементом в понимании и критике общества философской антропологией. Фейербах сформулировал утверждение, что человек может быть использован в качестве общего знаменателя философии, истинного ens realissimum, охватывающего разум, волю и эмоции. Он считал, что философская антропология должна занять место теологии; и действительно, современная философская антропология может рассматриваться как секуляризованная теология. Фейербах понимал Бога как проекцию и объективацию человеческого духа, отражающую категориальную структуру человеческого разума и его концептуальные инструменты. Это, а также соответствующее гегелевское представление о божественном духе как отраженном в человеческой истории, является одной из повторяющихся тем культурно-философской антропологии. В специально немецкой версии и модифицированной методологией практиков Geisteswissenschaften," наука о человеческой природе", которая берет свое начало от Томаса Гоббса, Джона Локка и графа Шафтсбери и достигла своей кульминации в XVIII веке, является главным корнем философской антропологии. Трактат Дэвида Юма "о человеческой природе" содержал программу для философской антропологии. "Нет такого важного вопроса, решение которого не входило бы в науку о человеке ... Делая вид, что мы объясняем принципы человеческой природы, мы на самом деле предлагаем полную систему наук" (Everyman ed., Том. I, стр. 5). Философская антропология приняла эмпиризм Юма в отношении моральных наук, а также его концепцию религии. Предмет исследования, отношение и цель
Подобно экзистенциализму и Lebensphilosophie, философская антропология изучает существование человека, его переживания и его тревоги, сочетая субъективизм Экзистенциализма с культурным объективизмом Lebensphilosophie. Он использует феноменологические методы Верстехена и редукции. Философская антропология разделяет с экзистенциализмом, феноменологией и Lebensphilosophie критику общества. Однако эти течения не тождественны; Хайдеггер и Карл Ясперс, например, отказываются отождествляться с философской антропологией, несмотря на их огромное влияние на нее.