Я служил в подразделении специального назначения и в программу подготовки шли прыжки с парашютом.
С начала службы у нас шла подготовка к совершению прыжка с парашютом. На территории части был установлен ВДК(воздушно- десантный комплекс), где проходила предпрыжковая подготовка. Комплекс включал в себя макет вертолёта Ми-8, стапеля для подвесных систем, парашютные трамплины с лямками, тренажёр для укрепления голеностопных суставов и площадка для подготовки десантников-парашютистов к совершению прыжка с парашютом. В учебных классах мы изучали материальную базу парашютной системы Д6 серии 4 и теоретическую часть предпрыжковой подготовки. Укладкой парашютов мы занимались на плацу части, это было самым сложным процессом. Укладывали парами под руководством офицеров, которые за любою ошибку могли наказать, ведь от качества укладки зависит жизнь солдата. Укладка проходила в несколько этапов с контролем офицеров.
Три месяца мы тренировались прежде чем начались прыжки с парашютом. За день до начала прыжков была очередная укладка парашютов, в этот день я заступал в наряд по роте и не присутствовал на укладка. Соответственно и прыжок я пропустил, от чего был расстроен. Рано утром рота отправилась на прыжки, а я стоял на тумбочке и завидовал им. Они вернулись к вечеру, как раз, когда у меня закончился наряд, поужинали и сразу отправились на укладку, в этот раз я уже укладывал свой парашют. Укладка проходила в напряжённой обстановке до 11 часов вечера. После чего мы сдали парашюты на склад и отправились спать.
Подъём был рано утром, около 4 часов утра. Мы получили свои парашюты, погрузили в автомобиль и выдвинулись на прыжки. Это было 29 августа и погода была хорошая. По приезду мы выгрузили парашюты, построились и приступили к надеванию парашютов. После того как мы надели, нас осмотрели офицеры и мы встали в очередь на борты. В этот день мы прыгали с вертолета Ми-8 и в борту было около 15 человек. В очереди на прыжки нас ещё раз проверил офицер ВДС и тех у кого были не правильно уложены парашюты выдёргивали кольцо, и в этот день им было не суждено прыгнуть. У меня было всё в порядке и мы продолжили ждать своей очереди.
Нас распределили по весу и выставили в том порядке, в которым будем прыгать. Подлетел вертолет и мы побежали грузиться на борт. От вертолета был поток ветра и это немного затрудняло движение. Погрузились мы в два потока, первый поток сидел на лавочке, а второй стоял прижавшись к топливному баку. Сразу бросился запах керосина, он мне запомнился на всю жизнь. По порядку я был седьмым и сидел возле иллюминатора и наблюдал за взлетом и набором высоты, так же была снята рампа и можно было через неё наблюдать. Стоял сильный гул, мы ждали, немного боялись, я в принципе боялся высоты, по этому было ещё сложнее.
Вот мы набрали нужную высоту 800 метров, прозвучал сигнал "приготовиться", мы в стали и ждали, прозвучал следующий сигнал, и мы начали прыгать по команде "пошёл". Выпускающий подавал команду через каждые три секунды, хоть передо мной и было шесть человек, но время прошло как одна секунда. Вот моя очередь, я смотрю вперёд, команда "пошёл" и я сделал шаг. Просчитав про себя 521, 522, 523, я выдернул кольцо, продолжил 524,525 и парашют раскрылся. Я осмотрел купол, было всё в порядке, взяв за стропы управления, я направил парашют по направлению ветра. Передо мной открылся красивый вид, было очень тихо и спокойно, сердце колотилось и было много положительных эмоций. Пролетев где то 45 секунд, я начал приземляться как учили, удар о землю, я упал и парашют лёг рядом, приземляться тоже страшно, ведь скорость не маленькая и удар получается не плохой. Я почувствовал выброс адреналина и мне в этот момент хотел ещё и ещё прыгать. Уложив парашют в сумку, я выдвинулся на построение. Там нас поздравили с первым прыжком и ударом по заднице сумкой с парашютом нас посвятили в парашютисты.
Так и прошел мой первый прыжок, затем было ещё семь прыжков с вертолёта, самолётов АН-12 и АН-26. Если у вас есть мечта прыгнуть с парашютом, то обязательно её осуществите, это незабываемое чувство первого прыжка.
Ещё больше интересного читайте на моём канале armyblog.