Брюс Ли, он же «Маленький дракон», кто в развитом мире не знаком с ним? Истории о нем легендарны, он повлиял на миллионы и действует до сих пор. Но в чем прелесть этого китайца / американца, кроме его невероятного телосложения, безупречных движений и культовых классических фильмов? Что ж, нужно вернуться в начало 1960-х годов, когда Брюс впервые приобрел славу. Я мог бы сидеть здесь весь день, вдаваясь в подробности о том, как он появился, но и вы, и я этого не хотим, однако давайте обсудим некоторые ключевые моменты. Брюс Ли начинает в частном порядке обучать некоторых учеников своему боевому и практическому боевому искусству, часто обучая людей в гаражах и парках, пока не наберет достаточно учеников, чтобы открыть свою школу.
Что ж, Брюс начинает получать приглашения на турниры по боевым искусствам для демонстрации, и публика не может поверить в то, что они видят. Отжимания двумя пальцами, удары в 1 дюйм (где Брюс прижимал маленькую подушку к груди человека на расстоянии одного дюйма от удара кулаком и отбрасывал человека на 6 футов назад в кресло) и концепции борьбы, которые были неслыханными в то время. Ну и вот, в один прекрасный день среди зрителей был телевизионный продюсер, который, увидев этот захватывающий показ, дал Брюсу роль Като в сериале «Зеленый шершень». Шоу является успешным, но вскоре отменяется, поэтому он уезжает в Китай и становится очень успешным в зарубежных фильмах о кунг-фу. Вскоре он становится популярным в США, где он получает контракт на фильмы для американского производства, о котором все знают: «Войди в дракона».
Хорошо, так почему он так популярен? Ну, во-первых, для китайца в то время было неслыханно играть ведущую роль в кино в США из-за сильных анти азиатских предрассудков, которые были распространены в то время. Другие причины в том, что он намного опередил свое время с техникой тренировок, над которой он экспериментировал в то время. Он был одним из первых, кто использовал силовые тренировки (до него люди думали, что вы станете мускулистыми и будете медленнее, если будете поднимать тяжести, к сожалению, некоторые до сих пор думают об этом, что случается, только если вы не растягиваетесь после подъема тяжестей), он также использовал боксерское снаряжение для полноконтактных спаррингов и футбольных ударных накладок, которые мы теперь называем воздушным щитом для тренировочных ударов. Он экспериментировал с сумасшедшими диетами и витаминами и использовал электрошок, чтобы сделать себя быстрее, мало чем отличается от того, что мы сейчас видим в физической терапии для стимуляции мышц по реабилитационным причинам, а не для более быстрых сокращений мышц. Наконец, он избегал традиционных боевых искусств, создавая свое собственное боевое искусство под названием «Джит Кун До» («Путь перехвата») после того, как он почти проиграл в бою в Китай-городе, когда старейшины были расстроены, он учил кавказцев китайским боевым искусствам, что было запрещено в культуре тогда. Обсуждение того, из чего состоит его искусство, заняло бы слишком много времени, но вкратце это причины его популярности.
Итак, вот риторический вопрос: в какой степени черный пояс был у Брюса Ли? Он явно был мастером, верно? Нет, на самом деле у него не было даже черного пояса. Чего ждать? Это безумие, кто сказал бы такую вещь? Нет, на самом деле он достиг среднего звания в Вин Чун (китайский традиционный стиль кунг-фу) и имел некоторый ранний опыт в некоторых других традиционных стилях кунг-фу, но это так. Однажды он подрался и ранил кого-то, и полиция разыскивала его, поэтому его дядя дал ему немного денег, которые он спас, посадил в лодку и отправил обратно в США, поскольку он родился здесь и имел американское гражданство. Таким образом, его обучение было прервано, он учился и практиковался самостоятельно и в конце концов придумал Джит Кун До.
Это краткий обзор очень длинной и подробной истории. Влияние Брюса Ли все еще ощущается сегодня во многих областях. Говорят, что за смешанные боевые искусства они обязаны ему, и его часто называют «отцом смешанных боевых искусств». Можно сказать, что все эти разрывы с традиционными единоборствами, которые мы видим сегодня, начинались с его радикальных концепций, методов обучения и влияний его произведений.