Мы решили уделить еще немного внимания Гран При Сан-Марино, после новостей о том, что в итальянской автомобильной федерации предложили провести в Италии два Гран При, одним из которых может стать гонка под флагом Сан-Марино.
Вы удивитесь, но Автодром Энцо и Дино Феррари в Имоле, известный всем поклонникам Формулы-1, как арена Гран При Сан-Марино, не находится на территории этого карликового государства, старейшего в Европе.
Дело в том, что на тот момент в Италии уже проводился национальный Гран При, а регламент не разрешал проводить больше двух
этапов Формулы-1 в одной стране. Тогда организаторы решили схитрить и провести на трассе в Имоле Гран При Сан-Марино, по факту Гран При другого государства. Они заручились поддержкой Энцо Феррари, который не только часто тестировал в Имоле свои болиды и автомобили, но и оказал финансовую поддержку ее строительства.
Первый Гран При Сан-Марино состоялся 3 мая 1981 года. А первым победителем стал Нельсон Пике, одержавший победу в Имоле годом ранее, когда Автодром Энцо и Дино Феррари принимал Гран При Италии 1980 года. Но дебютный Гран При Сан-Марино запомнился скорее аварией Жиля Вильнева, чем победой будущего чемпиона 1981 года. Как раз этот поворот, где Вильнев разбил свой болид, и был назван в его честь — Villeneuve. К сожалению, именно этот поворот сыграет роль в еще одной ужасающей аварии. Именно здесь разбился в 1994 году Роланд Ратценбергер.
Всего состоялось 26 Гран При Сан-Марино в период с 1981 по 2006. Рекорд по поул-позициям на этой трассе принадлежит Айртону Сенне, который завоевал их целых 8 раз. Последний поул был завоеван в 1994 году, на том самом Гран При, унесшем жизнь трехкратного чемпиона Формулы-1. После гибели Сенны поворот Tamburello был перестроен для снижения скорости на данном участке. Что касается рекорда по победам, то он принадлежит Михаэлю Шумахеру — 7. Рекорд по количеству побед среди команд делят команды Ferrari и Williams, пилоты каждой одержали по 8 побед.
Гран При Сан-Марино выбыл из календаря Формулы-1 в 2007 году, пилотам становилось все сложнее совершать там обгоны, что сказалось на зрелищности.