Найти тему
Лукинский I История

8 историй погибших кораблей: исследуем фото кораблекрушений (часть 3)

Оглавление

Наш виртуальный тур по миру морских катастроф заканчивается дорогие друзья. Сегодня самым терпеливым читателям представляю три самые лучшие истории. А начало здесь

3. Кладбище ВМФ России в губе Пала

Губа Пала в закрытой зоне Мурманской области до сих пор является стоянкой брошенных кораблей Северного флота СССР и России.

губа Пала недалеко от города Полярный усеяна остатками кораблей ВМФ России (Гугл)
губа Пала недалеко от города Полярный усеяна остатками кораблей ВМФ России (Гугл)

Дно усеяно затопленными остатками гражданских и транспортных судов военного флота, грузовых контейнеров с неизвестным содержимым. Объект охраняется автоматчиками и водолазы не могут проникнуть туда.

бухта Пала  до сих пор могильник Северного флота,вдали заход с Кольского залива
бухта Пала до сих пор могильник Северного флота,вдали заход с Кольского залива

До сих пор ходят слухи, что там радиация, эта тема муссируется с 90-х годов прошлого века. Говорят о чернобыльских трюмах тяжелого ядерного топлива, зашкаливающем фоне радиации и прочей неведомой тайне. А что же на самом деле со свалкой в губе Пала? Давайте разберемся!

ТНТ-8 военный танкер СФ по перевозке ядерного топлива боевых атомоходов
ТНТ-8 военный танкер СФ по перевозке ядерного топлива боевых атомоходов

Все слухи и боль связаны с наличием на свалке танкера ТНТ-8 (танкер наливной технологический), построенного в 1960 году для перевозки и слива ядерного топлива атомных лодок, в Баренцево море.

корма радиационного танкера не затоплена, нос на дне
корма радиационного танкера не затоплена, нос на дне

Танкер был списан и потоплен в Пале и до сих пор числится в собственности Северного флота ВМФ (что наводит на мысли). Но слухи о радиоактивности кладбища кораблей в Пале многократно опровергались военными и экологами.

живописно прилег на берег  и другой военный танкер с буксиром рядом
живописно прилег на берег и другой военный танкер с буксиром рядом

Кроме того кладбище постепенно перепиливается в рамках областной программы по ликвидации корабельных свалок на Кольском полуострове.

2. Кладбище морских кораблей в Басре, Ирак

Гиблое и опасное место, где сливаются две великих реки Месопотамии - Тигр и Ефрат, знает каждый капитан мира. Две реки создают бурные течения и водовороты, постоянно намывают мели. А на вершине проблем сильный пустынный ветер, разгоняющий в узкой бухте штормовую волну.

в этом адском месте постоянно переворачиваются большие суда (Гугл)
в этом адском месте постоянно переворачиваются большие суда (Гугл)

Но океанские супертанкеры вынуждены идти в Басру за нефтью и грузовыми контейнерами, ведь это единственный выход Ирака к морю.Согласно оценке Министерства Ирака здесь перевернулось или затонуло 36 кораблей и гибельный список постоянно пополняется.

севшие на мель суда бросают - лучше получить страховку а этот просто бросить
севшие на мель суда бросают - лучше получить страховку а этот просто бросить

Местные ученые говорят, что именно здесь находился легендарный сад Эдема, где Адам и Ева совершили первородный грех. И что Бог гневается на людей, что осквернили его золотом и жадностью своей. Война между Ираком и Ираном за выход к морю привела когда-то к войне, а теперь платят за грех корабли. (Так считают иракцы).

и брошенные корабли со временем опрокидываются штормом
и брошенные корабли со временем опрокидываются штормом

1. Гигантский перепил в Бангладеш

Бангладеш - это такая страна в Юго-Восточной Азии, где нет денег и есть миллиард голодных ртов. История самого большого корабельного кладбища Земли началась совсем недавно в 1960 году. Когда гигантский танкер "Альпина" выбросило в бангладешное местечко на мель, а попытки снять с мели оказались неудачны.

все началось в Бангладеше с одного выброшенного на мель корабля.. (карта Гугл)
все началось в Бангладеше с одного выброшенного на мель корабля.. (карта Гугл)

Судовладельцы продали судно местному дельцу, а тот нагнал монгольскую орду юрких смуглых парней и за месяц распилил Альпину на металлолом. Лихой бизнес так всем понравился, что вдоль побережья как грибы выросли маленькие и большие лагеря жаждущих распилить что-нибудь еще.

и все превратилось в адское месиво ждущих своей очереди посреди залива. и распиливающихся по берегам его (фото Гугл)
и все превратилось в адское месиво ждущих своей очереди посреди залива. и распиливающихся по берегам его (фото Гугл)

Наличие миллиарда безработных под боком, готовых за доллар работать год, позволяет лихо экономить на технике и зарплатах. При помощи пары рук, топора, троса и пилы осуществляется грандиозная распилка океанских танкеров до сегодняшнего дня.

все основано на ручном труде бесправных местных азиатов
все основано на ручном труде бесправных местных азиатов

Ежегодно тут уходят в небытие 250 огромных и небольших судов. Одна группа азиатов рулит кораблями, выбрасывая их на берег в прилив. Другая разбирает, третья ломает, четвертая фасует металл, детали. Все что можно использовать снова.

огромные танкеры нефти пилятся за раз юркими бангладешцами
огромные танкеры нефти пилятся за раз юркими бангладешцами

А вокруг этой дикой бесчисленной орды работает целый город проституток, поваров и бандитов. Медиков там нет, о безопасности и лечении трудящихся никто не думает.

там умирают огромные контейнеровозы всего мира
там умирают огромные контейнеровозы всего мира

Ежегодно в бангладешной корабельной кузнице гибнет до 600 рабочих, если так этих бесправных людей можно назвать. Но желающих занять свободное место в сотни раз больше. Этот гигантский корабельно-людской конвейер работает по 14 часов в сутки и является главным источником металлолома на всей Земле.

Такой дорогие друзья, нам представилась история погибших кораблей. Если вам хотелось бы больше таких историй, ставьте лайки и подписывайтесь! Пишите в комментариях ваши находки и делитесь местами наших новых возможных расследований!

ДАЛЬШЕ >> 5 Килька-убийца << (жми)

Занимательная История: 1. Битва за Лос-Анджелес 2 Любимый чай 3 Сокровище Ямасито 4 Кладбище кораблей 5 Килька-убийца

👍 вверх и Подписывайтесь: В Контакте I Дзен © А.Лукинский

Оглавление лекций и книг -< жми