Найти в Дзене
След в Истории

Интересные факты о Форумле-1,которые вы не знали

Оглавление

Формула - 1 оставила След в Истории,как самое дорогостоящие и престижное событие в мире автомобильных гонок.Чемпионаты Формулы величают королевскими гонками и ежегодно в ней участвуют самые передовые болиды.С самого начала зарождения Формулы-1 у нее было огромное количество фанатов и в наше время их стало только больше.В этой статье,мы поговорим о истории создания "королевских гонок",а также о интересных фактов,которые знает далеко не каждый.

Начало истории

-2

Гонки известные всему миру FIA Formula One World Championship или просто Формула-1,берут свое начало в 1920-30х годах.Победитель гонок становится известным в конце года,после подсчета очков.Чемпионат проходит ежегодно и разделяется на два этапа : борьба команд за кубок конструкторов и пилоты сражающиеся за звание чемпиона.

До начала второй мировой войны,немцы постоянно забирали все трофеи и "уничтожали" на трассе все и вся.После окончания 2-ой мировой их отстранили от соревнований на 10 лет,да и им самим было не до гонок.В свою очередь,в 1949 году FIA решило официально протолкнуть Формулу-1 и создать чемпионат мира среди гоночных болидов.Первый чемпионат состоялся в 1950 году,где победителем стал племянник основателя компании.

Если до Формулы-1 гоночные болиды выглядели как алюминиевые трубы на маленьких колесах с мотором впереди,то со старта чемпионата по гонкам,двигатель на автомобилях стал располагаться сзади.При этом,каждый год болиды становились все лучше.Так в 62-ом году появились дуги для безопасности пилотов.В 60-70х годах,одна из лучших команд использовала авиационные технологии при создании двигателя. В 1968 году,она же впервые украсила болиды яркой оклейкой Империал Тобакко - так зародилась эра спонсорства в королевских гонках.

-3
  • Первая смерть. Первой жертвой Формулы-1 стал пилот Карл Скарборо.Фактически он был вторым,но Чет Миллер погиб на тренировки,в то время как трагедия,случившаяся с Скарборо произошла во время "Индианаполис-500"(второй этап гонок в 1953г).В тот день,30 мая асфальт практически плавился от жары : температура достигла 54 градусов.Карл,до того как заехать на пит-стоп проехал 69 кругов,но после такого как вышел из машины,просто упал - тепловой удар,плюс обезвоживание.Так через пол час гонщик умер.
  • Мертвый чемпион. В 1970 году,один Австриец приехал на гонку с новенькой машиной и безумной идеей: во время гонки,он снял антикрыло,которое увеличивало разгон машины по прямой до 330 км/ч.Из-за такой скорости и конструкции болид становился неуправляемым и на 5-м круге пилот не справился с управлением и вылетел с трассы.При аварии,Йохен настолько сильно сместился вниз и вперед,что на его шее затянулся ремень безопасности.Пилот умер,но перед этим смог заработать достаточное количество очков,чтобы стать чемпионом.По сей день,он единственный чемпион,которого наградили посмертно.Будем надеяться,что такой "рекорд" никто не побьет.

Расцвет Формулы

-4

Золотым веком Формулы-1 считают 1980-2000 годы.Все дело в том,что в 1981 году был подписан документ "Договора Согласия".В данном документе определялись обязанности Формулы-1.При этом доход и права на трансляции стала получать только что образованная компания FOP - Formula One Management.А главу этой компании стали называть боссом Формулы-1.

В это же время начали использовать турбомоторы,мощность которых превышала 1300л.с.Такой рекорд для машин с открытыми колесами не смогли превзойти и по сей день.Правда в 1989 их запретили,дабы снизить скорость и увеличить безопасность.Все из-за того,что были случаи,когда колеса отрывались и на огромной скорости влетали в зрителей.А также болиды совершали огненные кульбиты,попутно калеча и пилота и зрителей.

В 1990 году,в автомобилях Формулы-1 стали использовать электронику и различные компьютерные системы.Это стало большим облегчением для пилота,поэтому такое нововведение сразу же запретили.Так же,большое количество новшеств увеличило расход для команд,поэтому многие участники были вынуждены отказаться от гонок.

  • Нелепый сход. Считалось,что укачать может только пассажира в автомобиле.Но гонщик Марк Уэббер ,решил доказать обратное : в 2007 году в Японии,пилоту стало плохо.Вот только что делать,когда ты находишься в гоночном болиде на скорости больше 200 км/ч?Вот так Марк и прекратил участие в гонке,сообщив по рации,что в его машине уже слишком много "лишнего".

На этом все.Спасибо,что дочитали.Ставьте лайк и подписывайтесь на канал,чтобы узнать больше о истории оставившей свой след.

Читайте также:
Интересные факты о смерти Кеннеди,которые вы не знали