Буквально недавно я наткнулся на эту картину, чисто случайно. Мало известный Испанский режиссер, у которого в производстве было всего две картины, отсутствия оценок и загадочный синопсис фильма, который показался чем то знакомым по сюжету с подобными триллерами об экспериментах и изоляции людей. Все же я рискнул и это было не зря.
Сам сюжет повествует, о неком мужчине по имени Горен , согласившимся на участие в некоем эксперименте и вскоре приходит в себя в почти пустой комнате уровня 48, где имеются большие прямоугольные отверстия в полу и потолке. На каждом уровне находятся двое человек, а сколько всего уровней — неизвестно. Этажи связывает общий колодец, по которому раз в день опускается платформа с едой, и чем ниже находятся люди, тем меньше у них шансов поесть. Каждый месяц происходит рокировка, и обитатели верхних уровней могут оказаться в самом низу, и наоборот. Поскольку разрешалось взять с собой один предмет, Горен выбрал томик «Дон Кихота», а его сосед прихватил большой самозатачивающийся нож.
Сразу скажу, что постараюсь без спойлеров, дабы убедить вас посмотреть этот необычный экспириенс. По этому, советую посмотреть эту картину и только после углубится в психологию фильма, и ее символизмы.
Под казалось бы не замысловатым сюжетом, таятся очень глубокий подтекст.
Начнем с основных вопросов, которые появляются почти в начале просмотра картины.
Количества этажей
До конца картины мы точно не знаем, что всего в этом странном комплексе 333. И лёгкой арифметикой, мы сможем догадаться, что людей всего в комплексе 666 -"число зверя". Число зверя — особое число, упоминаемое в Библии, под которым скрыто имя зверя Апокалипсиса — персонажа последней книги Нового Завета (Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис), значение имени ставленника Сатаны. Число зверя равно 666. Число 666 — очень часто используемый элемент сатанинской атрибутики, наряду с перевёрнутым крестом и перевёрнутой пентаграммой.В первые века христианской эры в богословии утвердилось мнение, что под видом апокалиптического зверя в Библии изображён антихрист. Поскольку в Откровении Святого Иоанна сказано: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое», потому в имени или облике всякого лица, в котором видели антихриста, старались отыскать число 666.
Автор картины, скорее хотел донести, что люди, со своим тщеславием, жестокостью, ненавистью к друг другу и есть сами падшие.
Обозначение платформы с едой.
Мир «Платформы» же статичен и линеен, как тоннель, по которому бесконечно спускается и поднимается символ успешности и благосостояния — еда. Здесь нет никаких усложнений или ответвлений — метафора явлена в самом рельсовом варианте из всех возможных. Такой взгляд на социум, где у людей нет ни шанса спрятаться или остаться незамеченными, оборачивается второй характерной чертой фильма — кризисом веры в солидарность.
"Девушка и есть наше спасение."
«Сожалею о том, что не выполнил свою миссию, о том, что не смог спасти Михару»
В умирающем уме главного героя это проявляется как дочь Михару, которая действительно находится в яме. Горенг только воображает ребенка. Ребенок олицетворяет чистоту. Горенг сходит с платформы и позволяет ребенку подняться, поскольку он является сообщением, которое не нуждается в посланнике. Конец фильма «Платформа» метафоричен потому, что Горенг умирает, веря в то, что он изменил это место. Но печальная реальность заключается в том, что яма продолжает причинять боль своим заключенным.
И так, триллер сперва шокирует, а после подбрасывает зрителю размышления о том, как бы поступил он, оказавшись на разных уровнях. Режиссер беспощадно демонстрирует поистине ужасные эпизоды, отказываясь давать ожидаемые ответы. Гальдер Гастелу-Уррутия намеренно оставляет метафорическую концовку, что может вызывать крайне раздражающий эффект.