Если бы я составляла топ-10 самых частых вопросов от клиентов, ответ на которые лежит на поверхности, то вопрос "Почему у меня нет интернета?" точно был бы в этом списке.
Действительно, почему же у клиентов нет интернета?
- Уже три дня мучаюсь, все было хорошо, а потом пропал интернет, и я теперь как без рук - почту не могу отправить, по вотсаппу не дозвониться ни до кого, везде ошибки выпадают, что это такое?
Клиентка дает свой телефон, проблема очевидна - в настройках телефона интернет отключен.
На всякий случай через короткую команду проверяю баланс и остаток трафика, минуту жду ответные смс, чтобы убедиться, что нет других причин отсутствия соединения. Трафика еще много, дата списания только через две недели. Включаю передачу данных, телефон начинает разрываться от приходящих уведомлений.
- Ой, вы починили! Какая прелесть, а что это было?
- Вы отключили интернет в настройках телефона, вот здесь. - показываю, куда нужно нажать, в случае повторения проблемы.
- И все? Так просто оказалось, а я так страдала, так страдала!!!
Радостная женщина уходит. А я встречаю еще пару человек без доступа к живительной сети.
Второй клиент не так прост - у него передача данных включена. Он причитает, что вот, задержал платеж на пару дней, ушел в минус, сейчас все оплатил, а интернета нет. Звонки проходят, но только обычные, а ему нужен вайбер и скайп.
В таких случаях я обычно представляю себя одним из героев сериала "Компьютерщиики" и действую по их заветам)
Причем, когда я спрашиваю клиентов, перезагружали ли они устройство, они всегда (ВСЕГДА!) нервно отвечают, что уже раз десять включали и выключали и ничего (НИЧЕГО!) не помогло.
Я блаженно киваю и отправляю телефон на перезагрузку.
Процентов 60 уже на этом этапе спрашивают, а что это я такое делаю, и становится понятно, что они не очень в курсе, как это - выключить и включить.
Остальные просто хорохорятся, продолжая бубнить, что они все уже сами делали...
И, о чудо, после перезагрузки все работает как часы! Клиенты радуются, благодарят и уходят. Остаются самые сложные - из десяти человек это примерно 2.
Как правило, у них либо поменялся аппарат, либо интернет не работал никогда.
Здесь сначала заходим в настройки телефона - проверяем точки доступа.
Обычно точка доступа прописывается автоматически после замены сим-карты или аппарата, но иногда (редко) происходят сбои и прописать ее необходимо вручную.
Если вбить в любом поисковике "точка доступа ваш оператор", первая же строка выдачи покажет то, что нужно вписать.
Заполняем, при необходимости перезагружаем - и все работает!
Если у клиента точка доступа прописана, передача данных включена, а после перезагрузки интернет не появляется, мне придется обратиться к моей программе и подключить ему функцию "GPRS".
Ее можно и через личный кабинет включить, но для этого нужен будет стационарный компьютер или другое устройство с доступом в интернет, поэтому будем считать, что без меня он бы действительно не справился.
По итогу мы имеем примерно пять процентов клиентов с проблемой, которая действительно требует обращения к представителю оператора, у всех остальных ответ на вопрос лежит на поверхности.
Но, несмотря ни на что, каждый день все новые и новые клиенты приходят ко мне в салон, страдая и ругаясь, говоря, что сделали все возможное, но в сеть выйти никак не получается. И каждый день я открываю им новый дивный мир информационных технологий)
Почитайте еще парочку историй от Продавана:
Когда никому не говоришь свой номер, потому что спамеры повсюду
Когда повсюду излучение и телефон вызывает рак...
Когда клиенты такие клиенты...
Когда клиенты такие клиенты - 2...