Найти в Дзене
Когда я смотрю картинки в соцсетях...
Сидела я в соцсетях после длинного рабочего дня в надежде отвлечься и немного деградировать, и зашла в профильные продаванские группы... Увидела пару смешных картинок, вспомнила пару историй. Как всегда) Как оно обычно бывает - подходишь к клиенту, здороваешься, начинаешь рассказывать свой стандартный скрипт, а он останавливает и просит не продолжать. Ну ладно, у кассы уже суетятся бабули, а у них какие-нибудь длинные вопросы по обслуживанию, идешь к ним, занимаешься, объясняешь, подключаешь/отключаешь...
5 лет назад
Как я Айфоны продавала, часть 2
Начало воспоминаний о моих продажах Айфонов, которые пошли не по плану =>ЗДЕСЬ<= Вторая постоянная клиентка запомнилась мне тем, что постоянно опаздывала - она покупала Айфон в рассрочку, это был первый день месяца, и в процессе оформления у нас в системе загрузились новые ставки по кредиту, поэтому чек не получалось пробить. Женщина торопилась уехать в Москву, поэтому серьезно нервничала, пока я решала с айтишником, что же делать с этим чеком. Помню, айтишник сказал мне, что он что-то сделал,...
5 лет назад
Как я Айфоны продавала, часть 1
Так уж вышло, что мобильные телефоны я продаю с 2011 года, соответственно, в моей продаванской карьере всегда присутствовал Айфон, я продавала их все, начиная с третьей версии. Скажу честно - смартфоны фирмы Apple очень часто продают себя сами, клиенты почти всегда знают, почему и зачем хотят купить именно Айфон, а наша задача - сориентировать их в выборе конкретной модели, цвета и объема памяти, также объяснить, почему выгодно взять именно у нас, а не у конкурентов. Но иногда этот сценарий нарушался, и такие продажи, конечно, всегда запоминались...
5 лет назад
12 ситуаций, которые умиляют продавца
Вчера я писала о том, что бесит продавца на работе, сегодня же расскажу про ситуации, которые вызывают приступы умиления, а иногда трогают до слез. И, как и раздражающие факторы, в большинстве своем самые милые и приятные моменты тоже связаны с клиентами и их действиями. 1) Когда клиент изначально пришел с претензией, так как ему не помогли в другом салоне, но мне удалось разрулить ситуацию. И он искренне благодарит за помощь... 2) Когда рассказывал клиенту про какой-то сложный продукт, который сам...
5 лет назад
12 ситуаций, которые бесят продавана
На самом деле, этих вещей и ситуаций побольше, как мне кажется. Возможно, когда-нибудь я и напишу опус под названием "100 вещей, которые бесят", но пока только 12 самых очевидных. 1) Когда пьяный агрессивный клиент каждые 30 секунд орет: "Эй, я не понял, ты чего, эээ, пойдем выйдем, разберемся по-мужски!" (говорит это мне, а я не мужик) 2) Когда ломается компьютер, терминал, пропадает интернет, а магазин закрыть нельзя. И приходится с улыбкой объяснять людям, что ничего не работает, когда починят - не знаем, зачем мы тут сидим - охраняем магазин...
5 лет назад
Снова об удивительных клиентах
И еще немного про странных и забавных клиентов в салонах связи. С недавнего времени наш магазин начинает работу не с 9 утра, а с 10. Понятно, что продавцы обязаны приходить на работу минимум за полчаса до открытия магазина, чтобы успеть подготовить торговый зал, переодеться, заполнить журналы и так далее. И частенько у входа уже в 9:20-9:30 начинают собираться люди. Заметив сотрудника, они сразу начинают приставать с вопросами: "А что, магазин с 10 работает?" - на входе есть табличка с временем работы...
5 лет назад
Как я сама себя «развела» на телефон
Когда я только начинала работать продавцом-консультантом, смартфоны были еще не особо распространены, а я не интересовалась технологиями, поэтому моим телефоном была обычная "балалайка" от Нокии - простая звонилка с камерой и игрой "змейка", большего мне и не хотелось. Менять свою Нокию я не планировала, по крайней мере, в первые полгода работы - точно. Работать меня отправили в салон с довольно приличной проходимостью, где всегда было много клиентов, они много чем интересовались, задавали кучу...
5 лет назад
4 типичных ошибки новичка-продавана
Я давно работаю продавцом-консультантом в салоне сотовой связи. Текучка у нас приличная, поэтому каждые 3-4 месяца я обучаю новичка - рассказываю суть техники продаж, объясняю, как подходить к клиентам, что лучше не говорить, а на что обратить внимание при проведении продажи. Заметила, что многие новенькие сотрудники совершают одни и те же ошибки, причем из раза в раз, из продажи в продажу. Если попытаться их классифицировать, окажется, что они все связаны с этапами техники продаж. Ниже я расскажу их суть...
5 лет назад
Когда даешь волю клиентам... Как они сами рассказывают о своих потребностях
Иногда кажется, что работа у нас простая - надо всего лишь начать диалог и дать людям высказаться, ведь они сами знают, что им нужно, сами все и расскажут. Эх, если бы все было так легко... 1. Как назовешь, так и пользоваться потом будешь Клиенты постоянно придумывают разные смешные названия для всех товаров и услуг, вариантов скопилось множество. Очень часто нас просят вернуть клиентам их несравненный ПУК. И начинается почти всегда одинаково: "Вот ребенок поиграл, и теперь все пропало, требует...
5 лет назад
Как обмануть продавца? 3 популярных способа "развода" продавцов
Мы, продавцы, работаем с деньгами, иногда довольно приличными. И, конечно, это не тайна для разного рода мошенников, которые постоянно тренируют на нас свои старые и новые схемы. Расскажу про пару самых популярных - тех, с которыми я сама сталкивалась несколько раз. 1. Старый, но все еще действенный способ - пятитысячная купюра Наверное, уже все знают про этот простецкий способ мошенничества и попадаются на него разве только совсем зеленые новички. Но, несмотря ни на что, заходы на этот развод до сих пор встречаются мне, причем довольно часто...
5 лет назад
- Я тут у вас заявление писала! - Какое? - Я не помню...
И смех, и грех - вот как частенько хочется охарактеризовать свои рабочие будни. Иногда думается, что работа у нас сложная и нервная, но клиенты каждый день подкидывают смешинки, и именно благодаря им мы пока не сошли с ума, наверное. Заходит очень сердитая клиентка с кучей чеков из терминала: - Вот я кладу-кладу деньги, каждый день по 200 рублей, а они не приходят почему-то! Что за безобразие! - Давайте посмотрим, - беру несколько чеков от клиентки - все номера на чеках разные, вообще ни один не повторяется...
5 лет назад
Клиенты-абьюзеры
Так получилось, что, в какую бы соцсеть я сейчас не заглянула, натыкаюсь на рассуждения о домашнем насилии и обо всем, что с ним связано - в общем, тема сейчас животрепещущая и, кажется, многим знакомая. Дома у меня проблем с насилием (тьфу!тьфу!тьфу!) нет, а на работе вполне себе случаются. Даже чаще, чем может показаться на первый взгляд. Работаю я продавцом-консультантом в небольшом салоне сотовой связи, а помимо продаж занимаюсь обслуживанием абонентов одного из операторов мобильной связи. Да, нас, продавцов, частенько обижают...
5 лет назад