Король Генрих iii (1551 - 1589) учился искусству памяти у Джордано Бруно(1548 - 1600). В 21 веке популярность набирает предмет "Мнемоника", автором методик по развитию памяти которого является Джордано Бруно . Прошло 420 лет со дня сожжения великого учёного инквизицией, но католическая церковь не собирается его реабилитировать, сформулировав ответ: " Вот когда прилетят инопланетяне, вот тогда и рассмотрим вопрос о реабилитации еретика"
- Господин Джордано! Церковь и сегодня, в 21 веке, считает не достойным для реабилитации вас и ваших научных трудов! Что же вы такое натворили?!
- Моё небольшое произведение "Ноев Ковчег"сочли еретическим, хотя я писал комедию о том , как животные обсуждают , кому какую каюту занять на корабле...Пока остальные разговаривали, в самую лучшую поселился Осёл. А то, что кому-то показалось, что Осёл похож на Папу Римского, нет моей вины...
- За это Вас сожгли?
- Нет! Постепенно в деле накопилось более 130 пунктов обвинения. Основное - мой теоретический труд "о множестве миров"...Я верил в существование бесконечной вселенной, как в результат беспредельной Божественной мощи, ибо я счёл бы недостойным Божественной добродетели и силы, чтобы она, будучи в состоянии создать, кроме этого мира, другой и бесконечные другие миры, — стала бы создавать конечное мироздание. Таким образом, я заявлял, что существуют бесчисленные отдельные миры, подобные нашей Земле, которые, как учил Пифагор и как я понимал, являются звёздами, подобными по своему естеству Луне, другим планетам и другим звёздам, которые бесчисленны; все эти небесные тела являются мирами, и числа им нет, и все они образуют бесконечную Вселенную в беспредельном пространстве; и это называется беспредельной вселенной с бесчисленными мирами; и в этом — двойное величие: величие вселенной и заключенного в ней множества миров!
- Кроме того, что Вы учёный и философ, обладатель феноменальной памяти, художник - ещё и поэт! Для наших читателей от Вас несколько строк!..
- Единое, начало и причина
Откуда бытие, жизнь и движенье,
Земли, небес и ада порожденья,
Все, что уходит вдаль и вширь, в глубины.
Для чувства, разума, ума – картина:
Нет действия, числа и измеренья
Для той громады, мощи, устремленья,
Что вечно превышает все вершины.
Слепой обман, миг краткий, доля злая,
Грязь зависти, пыл бешенства с враждою,
Жестокосердье, злобные желанья
Не в силах, непрерывно нападая,
Глаза мои задернуть пеленою
И солнца скрыть прекрасное сиянье.