Найти тему

Кто такой Smm-специалист ?

Оглавление

Всем привет сегодня расскажу вам о том кто же такой Smm-специалист.

Сейчас в 21 веке все молодые люди хотят найти современную работу или как многие говорят "На Хайпе" и сегодня я вам расскажу кто же такой Сммщик.

SMM расшифровывается как Social Media Marketing, что означает «маркетинг в социальных сетях». А SMM-специалист – это интернет-маркетолог, занимающийся развитием и продвижением аккаунтов компаний и брендов или личных страниц в социальных сетях. Цель такого продвижения чаще всего — привлечение клиентов.

Социальные сети в нашем контексте используются в широком смысле и включают в себя мессенджеры и другие платформы (видеохостинги и блог-платформы).
Перечислю наиболее популярные в России:

  • «Вконтакте»;
  • «Одноклассники»;
  • Instagram;
  • Facebook;
  • Twitter;
  • «Мой Мир»;
  • Youtube;
  • RuTube;
  • Whatsapp;
  • Viber;
  • Telegram;
  • TikTok;
  • Snapchat;
  • «Яндекс.Дзен»;
  • LiveJournal.

Каждая из сетей имеет много схожих возможностей для продвижения, но в тоже время в чем-то могут разительно отличаться, поэтому обычно SMM-специалисты специализируются на одной или нескольких сетях.

СММ-специалистов можно четко разделить на 2 категории: те, кто отвечает за контент и сообщество, и те, кто отвечает за таргетированную рекламу. Это — разные специальности, за которые при больших объемах не может отвечать один человек. Поэтому можно выделить SMM-менеджера (управляющий), контент-менеджера и таргетолога. Но чаще всего SMM-специалист совмещает все три специальности.

-2

К ключевым навыками и обязанностям специалиста по продвижению в социальных сетях можно отнести:

  • Анализ конкурентов и формирование маркетинговой стратегии;
  • Разработка контент-плана;
  • Написание постов и создание другого контента;
  • Сегментация и парсинг целевой аудитории;
  • Построение стратегии рекламной кампании;
  • Работа с инструментами таргетированной рекламы: аукционы, ставки, настройки групп объявлений и бюджета, работа с utm-метками и макросами;
  • Автоматизация закупки трафика;
  • Общение с пользователями;
  • Работа с посевами (покупка публикаций в сообществах);
  • Аналитика и подготовка отчетов.

Как говорили ранее, эти обязанности и навыки может сочетать в себе один человек, а может несколько. Например, создание контента часто поручают копирайтеру или дизайнеру, а задача SMM-специалиста составить техническое задание и проследить за сроками и качеством выполнения задачи. Работа с таргетированной рекламой часто выделяется в отдельную профессию – таргетолог.

Вакансии СММ-специалиста: сколько зарабатывают и где работают

-3

На рынке труда есть и удаленные вакансии, и работа в офисе. SMM-специалист может вполне успешно работать удаленно, поскольку все, что требуется для работы – интернет и компьютер. Но стоит понимать, что проекты бывают разные: маленькие проекты легко вести удаленно в одиночку, а большие – сложно из-за взаимодействия нескольких специалистов (копирайтер, дизайнер, аналитик), которых нужно контролировать.

Рынок сложился так, что вакансий на работу в офисе все-таки больше, чем удаленных. Но если пройтись по биржам и группам фриланса, то ситуация по количеству выравнивается. Однако стоит понимать, что фриланс – это самостоятельное накопление опыта и обучение + надо еще уметь продать себя. Новичкам крайне трудно найти достойный по оплате проект на фрилансе, поэтому я бы рекомендовал в начале пути рассматривать все-таки вакансии младших специалистов или даже стажировки. Даже если вы хотите удаленную работу, но опыта мало, то идите в офис. Там вы получите поддержку коллег, а это более быстрое обучение и продвижение по карьерной лестнице, новые связи и контакты.

Зарплата SMM-специалиста

Теперь о самом интересном – зарплата. Зарплата SMM-специалиста отличается по регионам, а также накопленному опыту. Ее можно расписать такой вилкой по Москве:

  • Начинающий специалист – 25 000 — 40 000 рублей;
  • Специалист среднего уровня – 40 000 — 80 000 рублей;
  • Специалист с опытом работы около 5 лет – 80 000 — 150 000 рублей.