Специалистов в сфере решения самых разнообразных проблем с помощью компьютерной техники и программного обеспечения требуется все больше и больше. Соответственно, растет количество курсов, где людей учат решать эти самые проблемы с помощью той самой техники и программ. Итог – некоторое количество специалистов и гораздо большее число «тыкателей в кнопки».
Почему так получается?
Любая программа или техника – это инструмент. Чтобы им пользоваться, нужны знания.
Самый простой пример – топор. Инструмент, всем вроде бы знакомый. Но! Дай его в руки неумехе – и в лучшем случае он просто ничего не сможет сделать (о худших вариантах упоминать не будем, руки-ноги никому не лишние). Зато мастер с помощью одного топора может сделать такое, что остальным впору только завидовать.
То же самое и с программами. Если человек ничего не знает о чертежах – даже с помощью Автокада он грамотный и соответствующий нормам чертеж не сделает. Если пользователь не имеет представления о прочностных расчетах – дай ему хоть какую «продвинутую» программу, а ничего толкового из его расчета не выйдет.
Соответственно, людям, которые хотят себя попробовать в роли будущего конструктора/архитектора/расчетчика в современной компьютеризированной компании и идущим ради этого на курсы, следует понимать:
· помимо базового умения нажимать на кнопки нужно хорошее представление о будущей области работы. Отнюдь не на уровне «ну, турбина, это такая штука, которая крутится…» или «Балка? Ой, а что это такое?»;
· одной программы может оказаться мало. И дело не в том, что в конкретной фирме пользуются другим программным обеспечением, не тем, что преподавали на курсах. Нет, дело в расширении возможностей человека, этими программами пользующегося. Так тот, кто выучил два-три иностранных языка, гораздо легче освоит еще один, чем тот, кто знает исключительно свой родной, и то не слишком хорошо;
· нормальные курсы не могут укладываться в два-три часа! Даже в десять-двадцать не могут! За это время не получится рассказать даже базовые элементы интерфейса! Оптимальный режим курсов – три-семь дней интенсивных занятий, перерыв на неделю, месяц или чуть больше с самостоятельными периодическими занятиями, и хотя бы еще пару дней на углубленное изучение и получение ответов на вопросы.
Если преподаватель, проводящий курсы, относится к своей работе серьезно и разбирается в деле, будущим ученикам лучше заранее подготовиться к вопросам, которые будут заданы ДО того, как курс начнется. Это поможет преподавателю понять возможности обучающегося, его ограничения (а они есть у всех), выявить пробелы в знаниях (или, если повезет, найти редкие островки знаний в море незнания) и – самое главное! – скорректировать программу «на ходу», адаптируя ее под особенности слушателей.
Например, тем, кто приходит на курсы по обучению CAD, CAE, CAM стоит быть готовым к таким вопросам:
· Чем отличается понятие «прочность изделия» в понимании конструктора, дизайнера, рабочего-изготовителя, директора компании?
· Можно ли верить результатам расчетов CAE? Обосновать ответ с привлечением примеров.
· Что такое сопромат и как его применить в расчетах?
И прочая, прочая, прочая…
Выводы? Они просты.
Собираясь заняться таким делом, как проектирование или расчеты с помощью специализированного софта, оцените еще раз свои знания предмета – по возможности беспристрастно или с критической помощью посторонних – и заполните основные пробелы ДО того, как идти на курсы.