- Квентин, почему Вы не сняли ничего лучше «Криминального чтива»?
- А кто снял? )))
Ровно 25 лет назад состоялся каннский дебют золотого «Криминального чтива», благодаря которому (вместе с «Бешенными псами») родился даже фирменный вирусный поджанр «тарантиновщина» (pulp fiction): пол фильма все долго и остроумно говорят, а затем быстренько и с выдумкой умирают…
Девятый синефильский пир Квентина Тониновича (по имени-отчеству) до самого финала практически бессюжетен, ничего толком не происходит, это коктейль из пространных и, если честно, не всегда смешных скетчей, баек и анекдотических конфликтов, которые беззаботно и неторопливо живут сами по себе, даже не особо продвигая сюжет (сюжетный поворот в фильме ровно один)… все силы здесь были брошены на реконструкцию сказочно-глянцевой атмосферы классического Голливуда в самом его расцвете (бюджет - $ 100 млн.) а со всеми вытекающими обстоятельствами: свободная любовь, война во Вьетнаме и закрытые голливудские вечеринки, когда даже у порно устраивали гала-премьеры… мы переживём эмоциональное ретро-путешествие во времени в неоновый город-сказку, город-мечту… хотя, на мой взгляд, калейдоскопу волшебного киномира не хватает цветных камешков… возможно, они были потеряны при окончательном монтаже - первый вариант «Однажды в Голливуде» длился 4 часа 20 минут… даже звезда «Криминального чтива» Тим Рот не попал в финальный монтаж!
ПЛЮСЫ:
- стилизованная под 60-е заставка студии Columbia Pictures со знаменитой Леди с факелом;
- сильнейший кинодуэт потрясающе-шедеврального 44-летнего Ди Каприо («Дайте Лео ещё Оскара!») с красиво стареющим 55-летним Брэдом Питтом и голым торсом в кадре;
- виртуозный саспенс одной из лучших сцен фильма, когда персонаж Питта волею судьбы оказывается на «киноранчо Спэна» - лос-анджелесском поместье, в котором сперва снимали вестерны, а потом обустроилась секта Мэнсона;
- уморительно-умилительные и трогательные диалоги героя Ди Каприо с восьмилетней актрисой, не по возрасту рассудительных взглядов на профессию актёра;
- внезапная, беспощадно-кровавая, кульминационно-драйвовая и страшно-веселая «мясорубка» из параллельной реальности с кислотным «бэдтрипом»;
- актерски одарённый питбуль с финальным бенефисом (полноценный партнёр Брэда), получивший в Каннах самый милый приз: «Собачью пальмовую ветвь»;
- карикатурный Брюс Ли;
- грязные ступни Марго Робби;
- «вишенка» с огнемётом;
- щедрый и искрометный саундтрек от Саймона и Гарфанкеля с The Mamas & the Papas до Deep Purple с Rolling Stones;
- само цитаты из тарантиновских картин...
ЦИТАТА:
«Так чертовски обосраться на глазах у всей команды...»
ВЕРДИКТ:
Любите ли вы кино так, как его любит, выращенный видеопрокатом, Квентин Тарантино?
Можете не отвечать… ваши «ДА» или «НЕТ» никому неинтересны)))) просто галопом на ближайший сеанс и не бойтесь заскучать за 161 минуту - вам это не удастся))) блестящая игра мега звёзд не позволит вам этого))) И, не стесняясь, берите попкорн, но не торопитесь после просмотра, в конце титров есть замечательный бонус! …
Лично у меня к режиссёру остался лишь один вопрос: где в момент съёмок была Ума Турман?))
СОВЕТ:
чтобы лучше понять «Однажды в Голливуде» будет здОрово, если перед походом в кинотеатр вы ОБЯЗАТЕЛЬНО ознакомитесь в википедии с историей ужасного и ужасающего убийства бандой Мэнсона беременной жены и друзей режиссёра Романа Полански в 1969 году, а также посмотрите «Беспечный ездок», «Команда разрушителей» и «Всадники из Аризоны»… хотя на последнем не настаиваю…
P.S.
Режиссёр не исключает, что в будущем выпустит более длинную версию фильма… фанатски ЖДЁМ))))
https://www.facebook.com/groups/KNHO3ALVJkomarXXL/permalink/1161734277346263/