Технологии изменили способы коммуникации. Мы уже давно не звоним, а пишем в чаты. Знаем, что легко можем найти и передать информацию. Гаджеты и приложения все быстрее устаревают и сменяют друг друга.
А как изменится бизнес-коммуникация?
Персонализация и маркетинг
Бренды смогут составлять персонализированные рекламные сообщения. Например, используя технологию распознавания лиц, обращаться с билборда индивидуально к каждому клиенту.
Ритейл в коммуникации с покупателем шагнет дальше виртуальных примерочных.
Алгоритмы ИИ, встроенные в очки дополненной реальности, будут подсказывать, какая вещь с витрины бренда нам подходит. Попадая в магазин в AR-гарнитуре, каждый сможет видеть на экране очков стоимость вещи, информацию о ней и доступные размеры.
Возможно, у нас даже появятся «диджитал-гардеробы» и мы сможем переключать образы: близкие и друзья будут видеть нас в одной одежде, а случайные знакомые — в другой. Об этом говорит инвестор из Кремниевой долины Питер Диамандис.
В будущем маркетологи смогут предлагать товары и услуги клиентам, основываясь на их настроении.
Персонализация в коммуникации с клиентом станет основной движущей силой маркетинга. Чтобы возглавить тренд, компании должны уже сейчас инвестировать в аналитические инструменты и уметь работать с данными.
Дополненная и виртуальная реальность
Эти технологии способны не только создавать яркие рекламные кампании. Сферы их применения безграничны — от психотерапии (при борьбе с посттравматическим расстройством) до HR.
Уже сейчас Британские авиалинии используют VR для борьбы с аэрофобией, аэропорт Хитроу — AR для навигации пассажиров, а Coca-Cola выпускает напитки в AR-упаковке: иллюстрации оживают и рассказывают истории.
Приложение Product Visualize позволяет менеджерам по продажам демонстрировать товар в среде его применения. Например, показывать, как будет выглядеть станок на заводе.
Благодаря технологиям мы будем проводить переговоры в виртуальных офисах, общаясь с голограммами, а не с помощью видео по скайпу. О подобных разработках еще в 2018 году говорил Facebook, и они уже появляются на рынке.
Чат-боты вместо приложений
По прогнозам Grand View Research, к 2025 году объемы мирового рынка чат-ботов составят $1,25 млрд.
Чат-боты полностью вытеснят колл-центры и отделы по работе с клиентами, взяв все общение на себя. Они позволят людям заниматься креативной работой, а не механическим общением.
Боты не устают и обрабатывают больше запросов, чем человек. Например, чат-бот игровой платформы Dream11 справился в 30 раз лучше обычного сотрудника.
Они уже умеют не только понимать слова, но и улавливать контекст сообщений. Возможно, в будущем смогут распознавать эмоции клиентов и предугадывать их реакции.
Чат-боты будут интегрированы во все мессенджеры. С их помощью мы будем заказывать пиццу и покупать билеты на концерт: это сэкономит место на смартфонах, ведь больше не понадобится отдельное приложение на каждый сервис.
Читать телеграм-канал: Дневник Руководителя
Другие статьи:
Я не могу приходить на работу вовремя
Как управлять сотрудниками, если они старше
Некомпетентный у власти