Юный принц Генрих живёт вдали от политики, но близко к кутежам и разврату. Его отец – король Генрих IV оказывается серьёзно болен и уже не в состоянии руководить Британией. Но руководитель, определённо, нужен: по всей стране разгораются мятежи, на подходе гражданская война, а старые враги французы мечтают воспользоваться трудным положением англичан.
В это непростое время, юноше, по семейной смене власти, предстоит встать на престол и восстановить честь своей нации, хотя он мечтал совсем о другой жизни. У него отсутствует мудрость, он младше своих подопечных, на каждом шагу враги и союзники пытаются манипулировать новым королём и призывают его к заведомо гибельным действиям. Но Генрих быстро учится на ошибках и готов вершить правосудие: смело, красиво и без церемоний.
Король Генрих V вошёл в историю, как один из самых выдающихся национальных лидеров в британской истории. Правитель сумел подчинить Англии практически всю территорию Франции, тем самым сыграв ключевую роль в Столетней войне. Позже по этой истории было сделано несколько пьес по Великому Шекспиру, а в настоящее время вышел замечательный фильм от Netflix, о котором мы сегодня и поговорим.
В «Короле» мало, что осталось от Шекспира, хотя формально сюжет следует за классическими пьесами. Однако на основе истории и литературы, режиссер собрал оригинальную и небезынтересную биографию молодого короля. Фильм концентрируется на человеке, обретающем безграничное могущество и, при этом, остающимся марионеткой в руках тех, кем же он и правит. То есть мы видим своеобразный парадокс, разделённый на несколько актов.
Мы отчётливо наблюдаем за тем, как пытаются обмануть короля, видим его слабость. Спустя время восторгаемся тем, что король не дал себя обмануть, видим его сильные качества. А потом снова наоборот. На этих противоположностях и строится весь фильм. Отсюда вытекает и драматургия, и восторг. Зрителю как бы не дают довольствоваться одним чувством, создавая контраст в судьбе героя Тимоти Шаламе.
Тимоти Шаламе, любимчик женских сердец, попал и в моё сердце. Ведь он потрясающий актёр, способный отыгрывать глубокую трагедию на экране. И дело даже не столько в мимике, сколько в глазах - поверьте, он ими тоже играет. Так и в «Короле», в его глазах тоска, злость, надежда, коварство. Он с ревом бежит в бой, режет противников мечом, и все это выглядит органично и хорошо. Даже доспехи смотрятся на артисте не так уж архаично. А наоборот, словно в них ему самое место.
В фильме совсем не поленились и с массовыми боевыми сценами. Сражение поставлено очень убедительно и впечатляюще, заметны даже некоторые отсылки к моей любимой сцене из «Игры престолов» «Битва бастардов». В первую очередь речь идет о снятой в одну камеру стычке в грязи во время битвы при Азенкуре. Именно в этом сражении мы осознаём отверженные качества нового короля и уже явно понимаем, что это не просто мальчишка в доспехах. Это будущее Англии!
Для многих «Король» может оставить двойственное впечатление. В нём можно с лёгкостью найти большое количество неточностей в историческом плане. А что того хуже, так это вольное обращение с текстом Шекспира. Но мне данные критерии как-то не сильно важны. Намного важней, что это очень красивое кино, с прекрасным сценарием, драматургией и сильнейшими актёрами. Посыл в нём также имеется, но о нём вам лучше узнать при просмотре, ибо это главный спойлер фильма.