Едва народился класс «новых русских» , как к нему привязалось прозвище малиновые пиджаки. вообще для всех социальных групп «лихих девяностых» характерно стремление к некой общей униформе. Но малиновый пиджак стал символом, причем не только определенного социального слоя, а всей эпохи первоначального накопления.
В 1992 голу на Неделе Высокой моды в Париже Gianni Versace представил коллекцию мужских костюмов с пиджаками разных оттенков красного. Европа не оценила изюминку коллекции, но падкие на всё яркое и демонстративное русские бизнесмены первой волны, а также наиболее преуспевшие братки нашли идею итальянского дизайнера более чем удачной.
Разумеется, оригинальные модели Versace были доступны не всем, но реплики могли потянуть многие. Не говоря уже о контрафактах, наводнивших российский рынок. Бренд Versace с головой Медузы Горгоны стал знаком удачи и преуспевания.
Не все «малиновые пиджаки» были конкретно цвета воровской «малины». В моде были все оттенки красного - от кирпичного до вишневого. Под пиджак надевалась черная водолазка. Но часто носили и рубашки самых отчаянных экзотических расцветок, ведь добравшись до заморских курортов «новые богатые» полюбили ткани с тропическим рисунком. Брюки, по преимуществу широкого кроя и с отворотами, могли быть черными, серыми или даже синими. Они свободно ниспадали на черные туфли с узким носом. Галстук мог вызывающе контрастировать с пиджаком.
Например, создатель финансовой пирамиды «MMM» Сергей Мавроди поздравлял россиян по телевизору с Новым 1994 годом, одевшись в красный пиджак с белой рубашкой в коричневую полоску и ржавого цвета галстуком.
Важнейшую часть имиджа составляли аксессуары. Золотые украшения бесхитростно олицетворяли материальное благосостояние их владельца и демонстратора. Массивность и толщина цепи говорили о степени богатства. Некоторые носили к большой цепи еще и золотой нательный крест на цепочке помельче. Крупные печатки «гайки» украшали несколько пальцев, а широкие браслеты и часы престижных марок (чаще Rolex) красовались на запястьях. Непременный атрибут - мобильный телефон, который в девяностых был предметом роскоши.
В роли авторитета Никита Сергеевич освоил культовый образ братков и назвал своё участие в фильме «Жмурки» очистительной клизмой от актерских штампов. А если вспомнить как при внушительном росте 187 сантиметров Никита Сергеевич дрался с пианистом в фильме «Вокзал для двоих», то закрадывается мысль, а играл ли он?
Чем Вам запомнились девяностые? Как относитесь к малиновым пиджакам? Пишите в комментариях, мне важно Ваше мнение.
Читайте также:
Посмотри в глаза лосинам Ветлицкой