Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.
Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Цель использования кинезиологических упражнений: активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий.
Приведенные ниже упражнения можно легко организовать дома с детьми.
Упражнение № 1.
Возьмите в каждую руку по карандашу. Попытайтесь для начала обеими руками нарисовать одну и ту же фигуру, например, треугольник в одном направлении.
Упражнение № 2.
Возьмите в каждую руку по карандашу и попытайтесь двумя руками одновременно рисовать разные предметы. Например, левой рукой квадрат, а правой – треугольник.
Упражнение № 3.
«Прикрепи прищепки на корзинку» Одновременная работа двух рук – прикрепляем прищепки на край корзинки.
Упражнение № 4.
Игры-драматизации с прищепками. Работа двух рук одновременно. Разыгрываем диалоги - развиваем образное восприятие, речь.
«Волк и лиса»
Серый волк в густом лесу.
Встретил рыжую лису.
- Лизавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела, голова пока цела
Упражнение № 5.
Кинезиологическое упражнение с предметами «Спрячь в руках платочки» - работа двух рук одновременно.
Упражнение № 6.
Кинезиологическое упражнение с предметами «Собери камешки в баночки» - работа двух рук одновременно.
Упражнение № 7.
Кинезиологическое упражнение с предметами «Заведи волчка» - работа двух рук одновременно