Так уж вышло, что большинство перестроечных фильмов — безцензурщина и дешёвка. Легче назвать более-менее достойные. Жуткая эпоха была: даже Мастера не выдерживали и снимали ерунду: вспомните гайдаевские "Частный детектив, или Операция «Кооперация»" и "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди"
В СССР многие темы были строго табуированы. Киноделы кинулись во все тяжкие, почуяв свободу, в противоход.
В конце восьмидесятых — начале девяностых советское кино пошло вразнос. Были темы и антисоветские, и бандитские. Но самой основной стала "женская" тема. В большинстве случаев нам показывали якобы комедию. Но это было низкосортное зрелище, играющее на самых низменных чувствах. После такого кино хотелось пойти умыться.
Сняли десятки отталкивающе-мотивационных, очень сомнительных фильмов о женщинах. При чём, некоторые начинали снимать еще в СССР, а закончили в РФ.
Заметьте, кроме романтизации и "отбеливания" данной профессии, рука об руку идёт прославление бандитизма. Чем не окна Овертона? План Далласа не существует, но работает.
"Номер люкс для генерала с девочкой". История случайных взаимоотношений престарелого жулика-"каталы" и 15-летней девушки.
"Пут...ны". Несколько дней из их интересной, полной приключений жизни.
"Брюнетка за 30 копеек". В здании местного краеведческого музея открывают, кхм, такой специальный дом, куда устраиваются "работать" лучшие женщины города.
"Высший класс". У девушки не получилось поступить в институт в столице. Её на поруки берёт местный бандит и отправляет "учиться" заграницу.
"Жена для метродотеля". Снова яркая жизнь девчат с дорогими шмотками и ресторанами, ментами и бандитами.
"Идентификация желаний". Подростки хотят вступить во взрослую жизнь, "пообщавшись" с матерью одного их друга. Почти как про маму Стифлера. В общем, средне-азиатский "Американский пирог".
"Кошечка". Мажор с деньгами и связями пытается купить девушку.
"Шоу-бой". Про "высокие" отношения подающего надежду подростка-певца и потасканной жрицы любви. Как бы драма.
А вот четыре фильма про нетрадиционные отношения, любовь па-де-труа: "Нелюбовь" (1991), "Курица" (1991), "Не стреляйте в меня, пожалуйста", "Не спрашивай меня ни о чем".
А вот "фильмы" без внятного сюжета, просто на заданную тему:
"Болотная street, или Средство против кекса". Жилой дом загорается от "любовного" трепета вышедшего из тюрьмы персонажа.
"Отель Эдем". Девушки в Крыму на отдыхе находят приключения на пятые точки.
"Однажды в Одессе, Или как уехать из СССР". КГБ + девушки + эмиграция. Сняли квнщики "Одесские джентльмены".
"Кексказка". Юношеские фантазии о разнообразии становятся явью:
А вот советский художественный фильм про любовь между девушками, да еще и на зоне: "Женская тюряга" (1991).
Про связь циркового карлика с замужней мадам: "Безумной страстью ты сама ко мне пылаешь".
Вот такие вот просвещающие массы фильмы. Почти все они попали в кинотеатры. Многие подростки и даже дети умудрились попасть на просмотр некоторых из них в кино. Сам помню, как еще в начальной школе одноклассники хвастались о просмотрах вышеперечисленных фильмов.
Еще один момент: очень грустно видеть замечательных советских актёров, снявшихся в такого рода мусоре.