Актуальность публикации. Если вы не прочитаете этот текст вы никогда не поймёте сути современной этнической политики Турции, вы будете блуждать в потёмках этно - мифов. Одним из таких мифов является миф,о том, что современные турки есть потомки кочевников Средней Азии и что им было бы не плохо вернуться на свою историческую родину. Распространителями этого мифа являются армяне - борцы за Великую Армению. Вторым мифом является миф распространяемый самими турецкими пропагандистами пантюркизма, о том, что турки являются турками пришедшими с Алтая. Каково же было удивление турецких исследователей, когда они отправились на прародину тюрок Алтай и увидели там людей абсолютно другого антропологического типа и с совершенно иной этнографической культурой. Так как же всё произошло? Для начала нам нужно обратиться к современной генетической карте мира. Прибегнем к цитате, чтобы точно показать существующие гаплогруппы в современной турецкой популяции.
J2 = 24% - J2 (M172) Типичные Северной Африки, Западной Азии, Южной Европы, Кавказа, Южной Азии и Центральной Азии населения.
R1b = 15,9% Широко распространен в Западной Евразии, с отчетливой «Западной Азией», «Северо - Западная Европа» и «Балканы» родословные.
G = 10,9% - Типичный людей с Кавказа и в меньшей степени , Европы, Ближнего Востока и Центральной Азии.
E3b-М35 = 10,7% (E3b1-M78 и учет E3b3-M123 для всех представителей Е в образце, кроме одного E3b2-M81 хромосомы). E-M78 обычно происходит вдоль линии от Африканского Рога , через Египет на Балканах . Гаплогруппа E-M123 встречается в Африке и Евразии.
J1 = 9% - Типичный среди людей с Ближнего Востока, Кавказа (например , Дагестан ) и в Северной Африке; ставки в Турции в диапазоне от 3% (около Конья ) до 12% (в курдами ).
R1a = 6,9% - Общую в Центральной Азии, Южной Азии, и население Восточной Европы.
I = 5,3% - общий на Балканах; возможно , представляющий собой обратную миграцию в Анатолии.
K = 4,5% - возможно , непроверенных субкладов Юго - Западной Азии субкладов как гаплогруппы L (ака K1a) или T (ака K1b) - см ниже положительных идентификаций. Или , возможно , члены редких гаплогрупп K2a1 , встречается только в Южной Азии, или P1 (ака K2b2), в основном в Центральной Азии. (Базальных клады , как K *, К2 * и * K2b сейчас практически ограничивается Океании и Юго-Восточной Азии ) .
L = 4,2% - сейчас характерно для населения Южной Азии; также обнаружили на высоких уровнях в районах Центральной Азии, Ближнего Востока и Кавказа.
N = 3,8% - Преобладающий среди уральских языков -speaking популяций и в Сибири.
T = 2,5% - Общий в прибрежных районах из Южной Азии в Аравии и Северной Восточной Африке.
Q = 1,9% - Общий в Сибирском и индейских народов.
C = 1,3% - Типичные Восточной Азии и населения Центральной Азии.
R2 = 0,96% - Общая в Южной Азии населения наряду с умеренными частотами среди населения Центральной Азии и Кавказа.
Данные исследования также установили , что в турецкой популяции есть ок. 15% генетических следов древнего византийского населения. Таким образом османы и современные турки , это пёстрая смесь народов, которая не является ни прямым потомком каких-то среднеазиатских племён, ни скажи народом родственным азербайджанскому. Турки как и азербайджанцы являются тюрками только по языку. Но не соответствуют им по антропологическому типу, имея при этом некое вкрапление общетюркской этнографической культуры. Чтобы продолжить тему начну с цитаты из Льва Гумилёва.
В XIII в. туркменский вождь Эртогрул, спасаясь от монголов, привел в Малую Азию около 500 всадников с семьями. Иконийский султан поселил прибывших на границе с Никоей, в Бруссе, для пограничной войны с "неверными" греками. При первых султанах в Бурсу стекались добровольцы - "газии" со всего Ближнего Востока ради добычи и земли для поселения. Они составили конницу - "спаги".
Эта карта прекрасно показывает, в каком состоянии находилась территория современной Турции в 13 веке и что, практически вся её территория была поделена между мелкими княжествами, постоянно воевавшими друг с другом. Некоторые исследователи полагают, что османам просто повезло и что, возвышение их племени было чистой случайностью. Однако данное суждение является не более, чем досужим заблуждением. Первое, что можно отметить, это тот факт, что османы были ревностными мусульманами. В любом проекте идеология является наиболее важной частью успеха всего дела. Вся мировая история доказывает нам, что наличие идеи двигает историю вперёд. К 13 веку Ислам укрепил идеологию джихада войны за веру. Причём идеология джихада возникнув, как идеология защиты истинной веры от христиан - католиков, принёсших на Ближний Восток войну и разрушение, быстро превратилась в идеологию наступления на сопредельные территории, породив такое феномен, как - гази - воины за Веру. К османам стали стекаться толпы воинов - гази, желавших сразиться с христианами и вскоре упомянутые 500 всадников Эртугрула превратились в десятки тысяч воинов его сына Османа - гази.
Вторая часть пополнявшая войско Османа и его сыновей состояла из коренного населения окраин Византийской империи - акритов. Эти свободные греки - крестьяне - воины должны были охранять границы Византии сражаясь с кочевниками. За поколения своей службы они накопили богатый военный опыт и хорошо познакомились с кочевниками. В период пришествия тюрок - огузов Эртугрула и Османа, вся византийская система прогнила насквозь, оплата за службу практически прекратилась или разворовывалась, религия стала формальностью в следствии того, что церковь стала придатком государственной машины и акриты стали постепенно переходить на службу к османам принимая Ислам.Возвращаясь к идеологии следует сказать, что в те времена Ислам не воспринимался христианами, как, что-то абсолютно чуждое. Среди самих христиан не было единого понимания, что это- авраамическая секта или новая религия, боле того, на территории занимаемой тогда тюрками - османами, присутствовал в основном суфийский Ислам, проповедники которого говорили, что между Исламом и христианством нет принципиальной разницы. К этому добавлялось и то, что воины не слишком разбирались в богословии и вера в Единого Бога, без теологических мудрствований, как нельзя более подходила конникам равнин и гор Малой Азии, ведь для того чтобы помолится всаднику было достаточно спешиться и расстелить коврик.
Осман и его сыновья, выработали уникальную тактику расширения империи. Эту тактику можно назвать военный натиск и ассимиляция Они присоединяли территории. При этом они никогда никого насильно в Ислам не обращали. На завоёванных землях, они выстраивали систему дуалистических стимулов, ожидая нужной им реакции. Первый стимул означал веротерпимость к народам Книги, т.е. к христианам и иудеям. Второй стимул, был в освобождении христиан перешедших в Ислам от дополнительных податей. Между тем, христиане хотя и платили подати, были освобождены от службы в армии. Лишаясь права на раздел военной добычи они преуспевали в торговле и в перепродаже трофеев. Именно поэтому в Османской империи до конца её времён существовали христианские общины. Османы двигались медленно. Они старались соблюдать принцип - пока ассимиляция не закончена дальнейший натиск приостановлен. Следующим важнейшим способом завоевания и ассимиляции, было использование на государственных должностях рабов христиан. Эта практика началась с занятия рабами - христианами должностей в государственном аппарате и закончилась созданием войска янычар составленного из военных рабов христиан, обращённых в Ислам с принадлежностью к специальному ордену. Важным моментом являлось то, что христиане рабы на государственных должностях становились мостиком к христианам ещё не завоёванных территорий, ведя с ними переговоры и убеждая сдаться османам.
Пора сделать выводы.