Найти в Дзене
VALERON PC

Чем прославился "Ситроен-ZX Ралли- Рейд"?

"Красный дьявол"
"Красный дьявол"

Правила легендарного марафона Париж-Дакар, всегда позволяли использовать спорт-прототипы. Но с 1997 года их использование сильно ограниченно. Особо ярко противостояние марок на спортпрототипах проявились в 1991-1997 годах в легендарном противостоянии Митсубиси и Cитроена.

Митсубиси Паджеро Эволюшен
Митсубиси Паджеро Эволюшен

Французы- основатели ралли Париж-Дакар, очень ревниво относились к победам Японцев из Митсубиси. Ив результате, выставили свой вариант чемпионской машины. Это был прототип "Ситроен -ZX-Ралли рейд". Который должен был отвоевать титул у "Митсубиси Паджеро Эволюшен".

"Желтый дьявол"
"Желтый дьявол"

Машина представляла из себя двухдверное купе в стиле серийных ситроенов ZX. Несущий кузов был выполнено из кевлара и углепластика, и не имел ничего общего кроме оптики с серийной машиной.

Снаряженная масса гоночной машины составила всего 1350 кг. При этом болид располагал полным приводом 4 WD, центральным расположением двигателя. Сам двигатель объемом 2 литра снабжался компрессором гаррет выдавал мощность в 330 лошадиных сил и 550 Н. М. Крутящего момента. Клиренс 242ММ- то что нужно для условий ралли!.

Конструкция машины предоставляет легкий доступ ко все узлам и агрегатам.
Конструкция машины предоставляет легкий доступ ко все узлам и агрегатам.

Подвеска была независимая для всех колес. Крепилась на поперечных треугольных рычагах; каждый узел состоял из двух пружин и двух амортизаторов спереди, двух пружин и трех амортизаторов сзади.

Интересным фактом является раскраска машин. Изначально эту технику, журналисты прозвали желтыми дьяволами. Желтыми машины были из за цвета главного спонсора - знаменитой табачной компании КЭМЕЛ. С уходом Кэмел, машины стали красить в красный цвет, стали выглядеть очень непривычно, и получили новое прозвище- "Красный дьявол".

-5

Проблема состояла в том, что в том-же 1991 году Митсубиси, после многолетнего выступления на почти серийных машинах так-же представила свой прототип "Митсубиси Паджеро Эволюшен" схожий с ситроеном по техническим характеристикам.

И понеслось!, три экипажа в Ситроене, и три на Мицубиси на протяжении шести лет доминировали на Ралли, не давая другим участникам шанса приблизиться к ним!

-6

В 1991 году победа Ситроен. Машина принесла Ари Ватанену победу, уже четвертую в его карьере на Париж- Дакар;

1992 год- победу Митсубиси приносит Юбер Ориоль;

1993 год нелегкое противостояние Красных с белыми. Ключевым стал второй этап ралли в Алжирской пустыне. Треть внедорожников не смогла преодолеть этот спецучасток, а победу на нём одержал Бруно Саби на «Мицубиси», выиграв у своего главного соперника Пьера Лартига на «Ситроене» почти полтора часа. Бруно - Чемпион!.

1994- 1996 годы победа заводской команды ситроен и её пилота- Трехкратным чемпионом становиться Пьер Лартиг!

Заводской музей ситроена
Заводской музей ситроена

Особенностью тех гонок, был драматизм, накал событий. Один спец- участок, мог выиграть Мицубиси, другой Ситроен, разница по времени между экипажами по итогам ралли могла составлять несколько десятков минут, что очень мало для столь протяженных соревнований. Сейчас подобный накал страстей можно увидеть лишь в зачете грузовиков.

В 1997 году регламент изменили, Ситроен проведя успешные годы ушел с ралли Париж-Дакар", а Митсубиси остался, но с машинами намного более приближенными к серийной продукции.

Подписывайтесь на канал!

Переходите по ссылке- самая легендарная раллийная машина в истории!