Дэвид Боуи - британский рок - музыкант, художник, актер и автор песен. На протяжении 50 лет менял свой имидж, поэтому его прозвали "хамелеоном рок музыки". Зигги Стардаст является его центральным и очень значимым образом в рок культуре 70-х годов. Марсианский "миссия" был с нами всего один год, но этот год кардинально изменил представление о музыке на все последующие. Так что же сделало этого таинственного пришельца одним из самых влиятельных культурных событий 20-го века?
Рождение образа
Днем рождения Зигги принято считать день выхода альбома The Rise and Fall Ziggy Stardust and Spiders from Mars. Но сам образ был придуман немного раньше выхода альбома. К моменту выпуска его альбома Hunky Dory, Боуи уже написал все песни для Зигги Стардаста и готовился предстать для мира в совершенно другом образе.
Имя Зигги пришло от друга Дэвида Боуи, музыканта Игги Попа, а фамилия была позаимствована у давно забытого кантри-музыканта 60-х годов Легендарного Ковбоя Стардаста. Созданный Дэвидом внешний и характерный образ глэм-рок музыканта был вдохновлен фильмом "Заводной апельсин" всем известного режиссера Стенли Кубрика.
Своим появлением на сцене Зигги Стардаст объявил о начале новой эры в рок музыке, эры неземной моды и раскрепощенности.
История Марсианина в одном альбоме
Альбом "Взлет и Падение Зигги Стардаста и Пауков с Марса" содержит в себе целую историю о человеке с Марса.
Открывает альбом песня "Five Years" и вводит слушателя в общую тематику альбома: надвигающуюся апокалиптическую катастрофу, которая уничтожит Землю через пять лет. Число пять пришло к Дэвиду не просто так: во сне он видел своего отца, который завещал ему еще пять лет жизни и советовал ему остерегаться авиа перелетов. Дэвид Боуи и правда боялся летать, так после поездки с концертами в Японию в 1973 году ему пришлось пересечь весь Советский Союз на поезде, о чем очень положительно отзывался сам музыкант.
После в альбоме появляется центральная фигура всей истории, а именно Зигги Стардаст - космический "мессия", которого бросили на землю. Зигги основывает группу и называет ее "Пауками с Марса" и начинает проповедовать с помощью рок - музыки. С песни "Starman" начинается история "человека - спасителя", который по итогу становится самозванцем. Так в последней и завершающей альбом песне "Rock’n’Roll Suicide" главный герой заявляет о своем саморазрушении и опустошенности: он превратил свое существование в "рок-н-рольное самоубийство".
Смерть звезды глэм-рока
Постепенно маска Зигги начала переходить и на самого музыканта: любовь, слава, а затем опустошение. Боуи начал понимать, что его собственный образ начал его затмевать и занимать слишком много места в его жизни. Так в июле 1973 года Зигги Стардаст дал свой последний в истории концерт с заявлением: "Сегодняшнее выступление запомниться вам не только потому, что это последнее выступление в турне, но и потому, что это последнее выступление Зигги и Пауков с Марса. Спасибо".
«Когда артист и песня новы, оригинальны и загадочны, тогда он [рок] хорош. Но если он набирает силу, становится знакомым и понятным, тогда это больше не рок-н-ролл».