18+. Для детектива Ральфа Андерсона (Бен Мендельсон) дело о зверском убийстве мальчика обещало быть скоротечным: на месте преступления найдены отпечатки пальцев и множественные следы ДНК, были и свидетели, все как один, опознавшие в убийце тренера местной бейсбольной лиги Терри Мейтленда (Джейсон Бейтман). В довесок ко всем уликам шла видеозапись, на которой тренер в окровавленной одежде встречает своего знакомого. Для небольшого городка в Огайо, где все друг друга знают, подобные преступления сулят большие неприятности для всей семьи преступника, что и побуждает детектива, самого недавно потерявшего сына, устроить показательный арест тренера на глазах у половины города. И вот, когда, казалось бы, справедливость восторжествовала, в руки следствия попадает запись, на которой тот же тренер, в тот же день, выступает на конференции почти в 100 километрах от места преступления. Запись подтверждают отпечатки, ДНК и показания свидетелей. Но как такое возможно, чтобы один человек был в двух местах одновременно?
Тот факт, что мини-сериал “Чужак” основан на одноименном романе Стивена Кинга, уже сразу раскрывает основную интригу детективной завязки, что в деле Ральфа Андерсона задействованы сверхъестественные силы. Это становится понятно и по окончанию первой серии, в которой неоднократно промелькнет некая зловещая фигура, наблюдающая за всем происходящим из толпы. В прочем, появление в сериале мистического элемента ничуть не смазывает его детективную линию – действие от серии к серии становится все более напряженным, тягучим и не сулящим его героям ничего хорошего.
Атмосфера, да и в целом визуальный ряд “Чужака”, вызывают прямые ассоциации с “Настоящим детективом”, небезызвестным детищем того же HBO, и это весомый комплимент в сторону первого. Авторы сериала не оплошали и перед самим Кингом, перенеся на экраны все личностные переживания персонажей, от семьи погибшего мальчика до семьи детектива, для которой это громкое преступление перекликается с личной трагедией. К тому же для Андерсона это расследование становится непростым еще и потому, что он, будучи человеком сугубо рациональным, должен расширить свое представление о мире. В этом ему помогает частный детектив Холли Гибни (Синтия Эриво), человек выдающихся талантов, чей мозг в иных ситуациях способен обставить суперкомпьютер. В силу особенного склада ума Холли оказывается более восприимчива к фактам и тем выводам, к которым они приводят.
Вплоть до заключительного, 10-го эпизода, у “Чужака” все более, чем хорошо, и от экрана сложно оторваться, проблемы же возникают ближе к развязке. Постановщики, которым до этого момента мастерски удавались сцены нагнетания саспенса, совершено не справляются с экшеном, да так, что приходится неоднократно хвататься за голову. Неуместно выглядит и заигрывание со зрителем в духе “Основного инстинкта” в сцене после титров. Финал оказывается слабым звеном сериала и может разрушить ту безупречную атмосферу, что так бережно выстраивали создатели все предыдущие эпизоды. Но если простить им эту оплошность, то можно смело причислять “Чужака” к ряду успешных экранизаций мастера ужасов.
***
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!
Также подписывайтесь на мой Телеграм-канал, где публикуется больше материалов.