Найти тему
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Автора можно поддержать разовым переводом
ТОП 5 фильмов, где всё не то, чем кажется
Иногда включаешь фильм — и вроде всё нормально. Уютный дом, доброжелательные люди, улыбки, солнце. Но ощущение — что-то не так. Кажется, за этой идеальной картинкой что-то прячется. Что-то, о чём лучше не спрашивать вслух. Эта подборка — про такие истории. Где реальность улыбается, пока не начинает кусаться. 🍅 Rotten Tomatoes: 83%​ Американская семья знакомится в отпуске с британской парой. Знакомство перерастает в симпатию — и вот уже звучит фраза: “Приезжайте к нам в гости”. Сначала — уютная ферма, жареное мясо, детский смех...
1 неделю назад
5 фильмов и сериалов, в которых реальность трещит по швам
Иногда ты включаешь что-то — и с первой сцены всё вроде нормально. Никаких монстров или сверхъестественного. Но ощущение — будто что-то не так. Мелочь, взгляд, тишина в неподходящий момент. А дальше ты вместе с героями начинаешь сомневаться в самом главном — в собственном восприятии. Здесь — истории, в которых всё кажется настоящим. До тех пор, пока ты не начнёшь задавать вопросы. Компания друзей собирается на обычный ужин — вино, разговоры, лёгкое напряжение между бывшими. Над городом пролетает комета, отключается свет, и кто-то предлагает сходить в соседний дом за помощью...
1 неделю назад
3 сериала, которые не похожи ни на что
Иногда смотришь — и всё как под копирку: знакомые лица, предсказуемый сюжет, одинаковые повороты. А иногда натыкаешься на нечто настолько странное, что первые пару серий не можешь понять — это вообще гениально или бред. Спойлер: гениально. Делюсь именно такими штуками. Когда Marvel и артхаус идут на свидание. Сложно объяснить, что это за сериал, не начав бормотать себе под нос. Главный герой — Дэвид. С виду обычный парень с тяжёлым диагнозом — шизофрения. Он живёт в психушке, слышит голоса, видит то, чего нет, и в целом теряется в реальности...
1 неделю назад
Я обычно избегаю трейлеров, чтобы не спойлерить себе лучшие моменты — а именно их чаще всего и вставляют в промо. Но перед этим устоять не смог. Страшно представить, но я ждал продолжения Трона целых 15 лет — настолько сильное впечатление на меня произвёл фильм Джозефа Косински, который до сих пор считаю настоящим аудиовизуальным шедевром. Похоже, в Disney разделяют это мнение — в трейлере отдельно указаны авторы саундтрека: Nine Inch Nails (NIN). Это культовый американский музыкальный проект, основанный Трентом Резнором ещё в 1988 году. NIN оказал огромное влияние на развитие индастриал-рока, объединив электронную музыку, рок и элементы нойза. В 1996 году Резнор написал один из первых игровых саундтреков в жанре дарк-эмбиент — для легендарной Quake. В 2010-х к проекту присоединился Аттикус Росс, и вместе они записали оскароносную музыку к Социальной сети. Так что NIN — более чем достойная замена Daft Punk, создавшим великий саундтрек к Трону: Наследие. Оператором нового фильма стал Джефф Кроненвет, ранее работавший с Резнором и Россом над Социальной сетью, Девушкой с татуировкой дракона и Исчезнувшей Дэвида Финчера. Кроненвет также снимал для Финчера и Бойцовский клуб. Так что команда собралась не просто сильная, но и сработанная. И результаты их работы уже можно оценить по трейлеру (спойлер: выглядит и звучит всё отлично). Остаётся надеяться, что Йоаким Рённинг (Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки, Малефисента: Владычица тьмы) всё не запорит. Узнаем уже в октябре этого года.
2 недели назад
Появление подобных работ окончательно укрепляет во мне убежденность: путь начинающих режиссеров уже совсем скоро станет как никогда простым. Просто вдумайтесь — всего один человек, используя нейросеть, за неделю создал не просто потрясающего качества рекламный ролик для Porsche, но и «снял» бэкстейдж, в котором лишь один реальный элемент — сцена интервью с автором (он же и создатель ролика). Даже официальный аккаунт Porsche в комментариях выразил свое изумление. И правда, то, на что раньше уходили недели съемок, сотни тысяч долларов и целая команда профессионалов, теперь заменяет один человек с подпиской на нейросеть за пару сотен долларов. Конечно, с появлением цифровых камер порог в профессию режиссера значительно снизился. Теперь можно снимать качественное кино даже на iPhone, чем пользуются даже такие большие режиссеры, как Стивен Содерберг («Не в себе») и Дэнни Бойл («28 лет спустя»). Но сейчас речь не о доступности камер, а о доступе к ресурсам — точнее, об отсутствии такой необходимости. Когда я снимал свой первый фильм, мне приходилось работать с тем, что есть: локацией, доступностью этой самой локации, освещением, количеством людей на площадке и множеством других факторов. Это создавало серьезные ограничения, которые, с одной стороны, мешали, но с другой — стимулировали креативность. Но что, если вам вдруг захочется снять даже короткометражку в жанре ретрофутуризма или что-то в стилистике ваших любимых 80-х? Вероятно, вы столкнетесь с непреодолимыми препятствиями. И вот здесь на помощь приходит симбиоз нейросетей и игровых движков вроде Unreal Engine 5, на котором сначала были сделаны некоторые эпизоды «Любовь, смерть и роботы», а затем полностью создан «Секретный уровень». В итоге ограничения, связанные с ресурсами, смещаются в сторону технологических барьеров (например, формат рекламного ролика в примере с Porsche был выбран из-за возможности использовать быстрый монтаж — нейросети пока плохо работают с длинными кадрами). Однако эти барьеры со временем тоже исчезнут, оставляя единственное ограничение — границы собственной фантазии. Не нужны ни студии, ни продюсеры, ни бюджеты, ни компромиссы с вышеперечисленным. И разве не в этом заключается истинная свобода творчества?
2 месяца назад
Раз уж мы заговорили о дурацких ромкомах 80-00-х в преддверии 14 февраля, то вот вам подборка на любой вкус. Подробно описывать каждый фильм не буду, только первое, что приходит в голову при воспоминаниях о каждой картине: • Рискованный бизнес (1983) – возможно, самая цитируемая в поп-культуре сцена с танцующим Томом Крузом в одних носках и рубашке. • Любовь нельзя купить (1987) – классика с Патриком Демпси (судьбу главной актрисы лучше не гуглить). • Когда Гарри встретил Салли (1989) – атлант, на плечах которого держится 99% того, что выходило в жанре после. • Счастливы вместе (1989) – первое появление Брэда Питта на экране (минуты на 2, правда). • Скажи что-нибудь (1989) – знаменитая сцена с Джоном Кьюсаком и магнитофоном. • Бестолковые (1995) – бестолковое, но комфортное кино, ставшее культовым. • 10 причин моей ненависти (1999) – классика с Хитом Леджером. • Интуиция (2001) – немного бесящая, но все еще невероятно очаровательная Кейт Бекинсейл. • Чумовая пятница (2003) – лучшие годы Линдси Лохан. • Одержимость (2004) – Джош Хартнетт и сюжетный пазл. • Из 13 в 30 (2004) – много кринжа и молодой Марк Руффало. • Просто друзья (2005) – за вступительную сцену с толстым Райаном Рейнольдсом готов простить этому фильму всё. • Отпуск по обмену (2006) – в представлении не нуждается. • Предложение (2009) – прекрасный дуэт Райана Рейнольдса и Сандры Буллок. Один/одна ли вы, или нет, но надеюсь, что что-то из этого списка скрасит вам вечер.
2 месяца назад
Вот за что люблю YouTube (и одновременно он меня этим пугает) — так это за способность подсовывать ролики на нужную тему в нужное время. Только на днях до меня дошло, почему в последние годы мне не так интересно смотреть новинки, как фильмы 80-х – 00-х, и тут же мне попадается на глаза этот ролик Why don’t movies look like movies anymore? Приятно встретить единомышленника, особенно из нынешнего поколения, и убедиться, что дело не только в ностальгии (хотя я вырос лишь на фильмах 00-х), а действительно что-то не так с индустрией. За 7 минут там всё разложено по полочкам и с примерами. Особенно понравилось, как Патрик сравнивает современное высокобюджетное кино с дурацкими комедиями 00-х, которые, при всей их легкости, давали гораздо больше кинематографического опыта. Вот это прям в точку. За прошлый год я пересмотрел огромное количество ромкомов 80-х и 00-х именно по этой причине. Не припомню, когда еще я получал столько удовольствия от кино, даже с учетом всех недостатков и несерьезности этих фильмов. Но иногда вылизанная картинка всё же может быть оправдана – и 4-я часть "Полицейского из Беверли-Хиллз" тому пример. Буквально с самого начала фильма, на примере Беверли-Хиллз, нам дают понять, что мир за 40 лет сильно изменился. Он стал более благополучным и глянцевым – и стерильная «нетфликсовская» картинка как нельзя лучше это подчеркивает. Особенно хорошо это работает в контексте поведения главного героя, чьи методы и приемы полицейской работы остались прежними, из-за чего они не всегда срабатывают. В общем, технический прогресс — это хорошо, но совершенство не всегда уместно. Да и, если честно, это просто скучно.
2 месяца назад
Скрытый смысл фильма «Все страхи Бо» – страшилки с Хоакином Фениксом от автора «Солнцестояния»
Как выразился сам Астер («Реинкарнация», «Солнцестояние)», его новая картина похожа на компьютерную игру, в которой персонаж ничего не может сделать, так как управление не работает. И правда, в какой-то момент фильма можно заметить визуальное сходство с «GTA». В качестве «игрового персонажа» выступает Бо Вассерман (Хоакин Феникс) – своего рода аватар современного общества, вобравший в себя множество его страхов, которые были весьма изощренным образом доведены до абсурда. Нечто похожее можно увидеть...
4302 читали · 1 год назад
Скрытый смысл фильма «Стрингер» – лучшего голливудского дебюта 2014 года с Джейком Джилленхолом
В прошлом году Джордан Пил выпустил свою третью картину под названием «Нет», где в присущей для себя сатирической манере обличал неутолимую жажду общества в зрелище, зачастую имеющее эксплуатационную природу – лишь бы получить как можно больше внимания зрителя. Досталось и самому кинематографу, как соучастнику формирования данной культуры потребления. Зритель уже давно перестал быть пассивной ролью, ведь он голосует своими глазами. Но при всех своих достоинствах и талантливой реализации фильм Пила...
2161 читали · 1 год назад
Скрытый смысл недавней хоррор-сенсации «Варвар». Разбор фильма
Тот случай, когда чем меньше знаешь о фильме, тем лучше, поэтому в данном вступлении ограничусь абстрактным описанием. «Варвар» играется с жанрами в стиле «Достать ножи» Райана Джонсона и ожиданиями зрителя, что на самом деле напрямую связано с главной темой фильма. Попутно Зак Креггер в духе Джордана Пила («Прочь», «Мы», «Нет») затрагивает социальные темы, но делает это в менее претенциозной форме. Это кино, которое удовлетворит как обычного зрителя, так и киномана. И для каждого оно будет совершенно разным...
5642 читали · 1 год назад
Почему Джон Уик – идеальный самурай. Разбор 4-й части знаменитой экшен-франшизы
"Джон Уик" был написан не столько как фильм, сколько как любовное письмо тому, что мы любим в кино, тому, что мы любим в жизни. Я люблю классическую литературу, Данте, латынь. Я люблю языки, музеи. Я люблю собак. Я люблю автомобили. Я люблю боевые искусства. Я люблю Серджио Леоне. Джеки Чана, Джета Ли, Донни Йена. Корейское кино, спагетти-вестерны, "Французского связного", самураев. Все это есть в фильме. "Джон Уик" – это не какой-то сценарий, который нам с Киану дали. Мы написали его с нуля, он...
125 читали · 2 года назад
Скрытый смысл фильма «Пэрл»: предыстории нашумевшего хоррора «Х»
Создание предыстории к хоррору «X», которая бы повествовала о молодых годах небезобидной старушки Пэрл (загримированная до неузнаваемости Миа Гот), изначально не было в планах у Тая Уэста. Идея отдельного фильма о Пэрл родилась после долгих обсуждений режиссера с Гот ее персонажа во время двухнедельного карантина после прибытия в Новую Зеландию, где должны были состояться съемки «Х». Написанный в короткий срок сценарий очень понравился студии А24 – так и была запущена в производство целая хоррор-вселенная (впереди еще третий фильм)...
6863 читали · 2 года назад