Продолжая свою серию статей о Японии, хочу поделится своми наблюдениями о ценах в автосалонах Токио и пригороде на новые машины некоторых японских брендов. Цены буду приводить в йенах и рублях по курсу на день поездки (примерно 1руб=1,5йен), чтобы перевести в рубли откройте любой онлайн конвертер и будет вам счастье. И так поехали…
TOYOTA
Начнём с популярных у нас моделей: RAV4, Prado, LC200. Как не странно цены на RAV4 практически такие же как в России (от 2млн.руб за 2л CVT) - от 2,6 млн.йен ( 1,7 млн.руб).
Тоже самое можно сказать о Прадо – от 3,6 млн.йен (2,4 млн.руб). У российских дилеров от 2,7 млн.руб за 2,7л на МТ и от 3 млн.руб. за версию с АТ. Всё таки российская сборка отчасти невелирует скачки валют и растаможку и делает данные модели финансово привлекательными. Совсем другая картина с LC200, цена которого на родине начинается с 4,8 млн.йен (3,2 млн.руб.), а в наших автосалонах с 5 млн.руб. Такая разница в цене, на мой взгляд, обусловлена японской сборкой, хорошим и стабильным спросом у россиян и коммерческим аппетитом дилера, который получает с покупателя Крузака, то чего недополучил с продажи других моделей. Кстати, пресловутый гибридный Prius стоит в России столько же, сколько в Японии – 2,3 млн.руб. Так что могу предположить, что покупатель Крузака оплатил всю маржу и все издержки Prius. Так можете и сказать гибридолюбителям если захотите.
SUZUKI
Из того, что у нас продаётся, в Японии я нашёл ESCUDO/VITARA ( не путать со снятой с производства GRAND VITARA ) за 2,7 млн.йен (1,8 млн.руб) за 140л.с. 4WD AT версию, которая у нас продаётся от 1,3 млн.руб за 1,6л механическую моноприводную версию до 1,7млн.руб. за топовую 1,4л 140л.с. 4WD версию с автоматом.
Так же нашёл обновлённого старину Jimny за 1,8 млн.йен за МТ и 1,9 млн.йен за АТ (1,2-1,3 млн.руб соответсвенно), за который в России просят 1,4 млн.руб за «механику» и почти 1,7 млн.руб за топ с «автоматом».
NISSAN
В целом ситуация похожая на TOYOTA. На X-Trail цены похожи на российские, а ценообразование на ситацию с RAV4. В Японии за 2л CVT хотят 3,25 млн.йен (2,16 млн.руб), в России в зависимости от комплектации цена полноприводного 2л вариаторного «Хитра» варьируется от 1,8 до 2,15 млн.руб.Не нашёл в шоу-румах и на сайтах NISSAN российский бестселлер - Nissan Qashqai, такое ощущение, что его японцы сделали исключительно для Европы.
Замечен интересный подход к электрификации автомобилей. Помимо того, что делаются самостоятельные электромобили практически всеми японскими брендами. NISSAN сделал электромобили из существующих серийных авто с ДВС. Есть по настоящему интересные и функциональные экземпляры по приемлемой цене.
Что в остатке? Япония в автомобилестроении ищет свой путь, но пока со времён первого гибридного Priusa и элекрического Leafа ничего революционного не изобрела. Водородные электромобили не в счёт, считаю их тупиковой ветвью развития за бешенные деньги (5 млн.руб за TOYOTA MURAI). Машины здесь не дешёвые и их не дают на сдачу. Даже убогие маленькие машинёшки с 600 кубовыми движками типа Nissan RooX, CUBE стоят от 1,4 млн.йен (0,9 млн.руб) и лёгко перескакивают рубеж в 2 млн.йен (1,3 млн.руб) с накрученными вкусняшками.
Да, чуть не забыл.Всё описанное выше распространяется и на японскую мототехнику.
В следующей части расскажу про импортную для японцев технику и цены на неё. Читать здесь
Видео о ценах в Японии смотреть здесь