Итак, Вы создали красивый и функциональный сайт: интернет-магазин, сайт-визитку, корпоративный сайт, портфолио или блог. Дальше нужно развивать его, проводить рекламные кампании, изучать аудиторию, заниматься продвижением в поисковых системах. Невозможно делать все это эффективно без работы со статистикой. О ней и пойдет речь в очередной части нашей Энциклопедии.
Общая информация
- Статистика знает о Вашем сайте и его посетителях все:
- количество посетителей
- откуда они пришли (поисковые системы, почтовые рассылки, другие сайты)
- сколько времени провели на сайте
- кто они (пол, возраст)
- откуда они (страна, город)
- какие страницы сайта посещаемы, а какие нет
- поисковые слова и фразы, по которым перешли на сайт
- достижение целей посетителями сайта
- ...и многое другое.
Статистика собирается специальными счетчиками. В России наиболее популярны LiveInternet, Яндекс.Метрика, Google Analytics. Они легко встраиваются в любой сайт. LiveInternet — прост и удобен, идеально подходит для новичков; счетчик может быть как видимым, так и невидимым (платно).
Яндекс.Метрика — для более опытных пользователей, позволяет анализировать поведение посетителей и эффективность рекламных усилий, есть Вебвизор; счетчик может быть как видимым, так и невидимым.
Google Analytics — для опытных пользователей, самое продвинутое и сложное в освоении решение по веб-аналитике от поисковой системы Google; счетчик всегда невидимый.
Цели и конверсия
Любой сайт создается с какой-то целью. Как правило, интернет-магазины ориентированы на оформление товаров и продажи; информационные сайты и блоги — на посещаемость и количество просмотренных страниц; сайты-визитки — на переходы в контактную информацию, подписку на рассылку, заявку или обратный звонок. Все эти цели и конверсии по ним можно и нужно отслеживать с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Конверсия — это соотношение всех уникальных посетителей сайта к посетителям, совершившим какое-либо полезное действие на ресурсе.
Покажем, как работать с целями в Яндекс.Метрике на примере сайта Orchid-studio.ru. Переходим к настройке.
1. Просмотры страниц
Для этой цели задается минимальное число страниц, которые нужно просмотреть для того, чтобы посещение считалось успешным. На примере — 2 страницы.
2. URL страницы Для этой цели нужно указать адрес страницы, переход на которую посетителя является желаемым. Например:
- Корзина: viewcart
- Подтверждение заказа: cart/checkout
- Страница выбора оплаты: cart/paymentmethod
Ошибка при оплате: pay/error
3. Составная цель Для этой цели указывается последовательность шагов, которую нужно пройти для того, чтобы посещение считалось успешным. На примере показана стандартная цепочка заказа в интернет-магазине: страница товара — корзина — подтверждение заказа — оплата.Для сайтов на платформе Nethouse это:
- платежи подключены: products — viewcart — cart/paymentmethod — pay/success
- платежи не подключены: products — viewcart — саrt/checkout
С помощью составной цели можно проанализировать конверсию сайта, собирая данные по каждому шагу, и понять, как посетители ведут себя, и где у них возникают трудности. Для этого нужно перейти в Отчеты - Стандартные отчеты - Конверсии.
... и кликнуть на значок воронки напротив цели:
Мы видим график, позволяющий оценить, на каком шаге посетители чаще всего уходят, не сделав покупку.
Там же в отчете «Конверсии» можно посмотреть достижение всех остальных целей и конверсии по ним. Цели играют очень важную роль при оценке эффективности источников трафика, поэтому их грамотная установка очень важна. Подробнее о настройке целей читайте здесь:
Вы еще не следите за статистикой своего сайта? Не настроили цели? Начните прямо сейчас!