Найти тему
Nethouse

Как работать с Яндекс.Метрикой и Google Analytics

Оглавление

Итак, Вы создали красивый и функциональный сайт: интернет-магазин, сайт-визитку, корпоративный сайт, портфолио или блог. Дальше нужно развивать его, проводить рекламные кампании, изучать аудиторию, заниматься продвижением в поисковых системах. Невозможно делать все это эффективно без работы со статистикой. О ней и пойдет речь в очередной части нашей Энциклопедии.


Общая информация

  • Статистика знает о Вашем сайте и его посетителях все: 
  • количество посетителей
  • откуда они пришли (поисковые системы, почтовые рассылки, другие сайты)
  • сколько времени провели на сайте
  • кто они (пол, возраст)
  • откуда они (страна, город)
  • какие страницы сайта посещаемы, а какие нет
  • поисковые слова и фразы, по которым перешли на сайт
  • достижение целей посетителями сайта
  • ...и многое другое.

Статистика собирается специальными счетчиками. В России наиболее популярны LiveInternet, Яндекс.Метрика, Google Analytics. Они легко встраиваются в любой сайт. LiveInternet — прост и удобен, идеально подходит для новичков; счетчик может быть как видимым, так и невидимым (платно).

Яндекс.Метрика — для более опытных пользователей, позволяет анализировать поведение посетителей и эффективность рекламных усилий, есть Вебвизор; счетчик может быть как видимым, так и невидимым.

Google Analytics — для опытных пользователей, самое продвинутое и сложное в освоении решение по веб-аналитике от поисковой системы Google; счетчик всегда невидимый.

Цели и конверсия

Любой сайт создается с какой-то целью. Как правило, интернет-магазины ориентированы на оформление товаров и продажи; информационные сайты и блоги — на посещаемость и количество просмотренных страниц; сайты-визитки — на переходы в контактную информацию, подписку на рассылку, заявку или обратный звонок. Все эти цели и конверсии по ним можно и нужно отслеживать с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. 

Конверсия — это соотношение всех уникальных посетителей сайта к посетителям, совершившим какое-либо полезное действие на ресурсе.

Покажем, как работать с целями в Яндекс.Метрике на примере сайта Orchid-studio.ru. Переходим к настройке.

1. Просмотры страниц

Для этой цели задается минимальное число страниц, которые нужно просмотреть для того, чтобы посещение считалось успешным. На примере — 2 страницы.

-2

2. URL страницы Для этой цели нужно указать адрес страницы, переход на которую посетителя является желаемым. Например:

  • Корзина: viewcart
-3
  • Подтверждение заказа: cart/checkout
  • Страница выбора оплаты: cart/paymentmethod
  • Успешная оплата: pay/success (в случае, если подключен онлайн прием платежей)
-4

Ошибка при оплате: pay/error

-5

3. Составная цель Для этой цели указывается последовательность шагов, которую нужно пройти для того, чтобы посещение считалось успешным. На примере показана стандартная цепочка заказа в интернет-магазине: страница товара — корзина — подтверждение заказа — оплата.Для сайтов на платформе Nethouse это: 

  • платежи подключены: products — viewcart — cart/paymentmethod — pay/success
  • платежи не подключены: products — viewcart — саrt/checkout

С помощью составной цели можно проанализировать конверсию сайта, собирая данные по каждому шагу, и понять, как посетители ведут себя, и где у них возникают трудности. Для этого нужно перейти в Отчеты - Стандартные отчеты - Конверсии.

-6

... и кликнуть на значок воронки напротив цели:

-7

Мы видим график, позволяющий оценить, на каком шаге посетители чаще всего уходят, не сделав покупку.

-8

Там же в отчете «Конверсии» можно посмотреть достижение всех остальных целей и конверсии по ним. Цели играют очень важную роль при оценке эффективности источников трафика, поэтому их грамотная установка очень важна. Подробнее о настройке целей читайте здесь:

Вы еще не следите за статистикой своего сайта? Не настроили цели? Начните прямо сейчас!