Найти тему
Антон Платонов

Перевод офиса на удалёнку. Часть 1

teleg.run/Hey_HR

Да, мы тоже из тех, кто пишет о переходе на удалёнку — время такое. Попробуем показать эти процессы с точки зрения HR-отделов и их ответственности.

Что такое удалённая работа?

Главное: удалённая работа — это не только работа из дома. Несколько офисов или плавающий график сотрудников, даже онлайн-общение внутри одного офиса — это уже формат удалёнки. И чем больше онлайновых инструментов ваши сотрудники используют сегодня, тем проще и безболезненнее будет переход к удалёнке.

Виды удалённых взаимодействий

1. Полная удалёнка. Нет центрального офиса, сотрудники работают из дома, коворкингов, библиотек, кафешек.

teleg.run/Hey_HR

2. Распределенный офис. У компании офисы в разных городах, странах, континентах, часовых поясах. У распределённых офисов три модели:

Офисы-спутники. В решениях и работе полностью зависят от центрального офиса. Самая простая модель, легко управлять.

Офисы с самостоятельными решениями по локальным проектам. Центральный офис собирает отчеты с подразделений, контролирует все коммуникации, но даёт самостоятельно принимать решения. В такой модели нужны опытные управленцы на местах.

Офисы-партнеры. Центральный офис становится всего лишь одним из равноправных подразделений. Команды общаются между собой напрямую, не через центральный офис. Тут нужны очень зрелые кадры и сплоченные самостоятельные команды.

3. Гибкий график работы. Сотрудники работают в одном пространстве, но приходят в офис, когда удобно. Один продуктивен с раннего утра, а другой — с обеда. В офисе сотрудники могут не пересекаться и пользуются инструментами для удалённой работы и общения.

В следующей части расскажем о выгоде удалёнки для бизнеса и сотрудников. https://teleg.run/Hey_HR