Найти тему
ИнакоМысли

Фейко-экспонаты. Что нам подсовывают в музеях?

Оглавление

Дорогие друзья! Кому из вас посчастливилось в докарантинное время побывать в Риме и увидеть знаменитую Капитолийскую волчицу 5-6 в.в. до.н.э?

Кому не посчастливилось, можно посмотреть здесь.
Кому не посчастливилось, можно посмотреть здесь.

Спешу вас разочаровать: волчица оказалась немножко состарена, всего лишь на какие-то жалкие 12-15 веков.

В 2000-х годах статую решили отреставрировать.

Все-таки простоять и не мыться с 6-5 в.в до н.э не шутка!
(К слову, мальчишки-близнецы прилепились к скульптуре только в средние века)

Итак, статуя оказалась в руках специалистов.

Каково же было их удивление, когда они обнаружили, что волчица была полностью отлита, а не сварена по частям, как это делали в древности! Т.е. возраст статуи относился к средневековью!

Разгорелся скандал, волчицу отдали на более детальные анализы. Исследование подтвердило, что волчица 11-12 века нашей эры.

 А кому доводилось бывать в немецком городе Любеке в соборе св. Марии?

С этим собором связана другая скандальная история с подделками.

Собор св.Марии, Любек
Собор св.Марии, Любек

Во время второй мировой собор бомбили американцы, штукатурка обвалилась и миру явились фрески 13 века. 

Фрески собора св. Марии
Фрески собора св. Марии

Мэрия Любека подождала конца войны, и в 1948 году начала реставрационные работы.

Почему-то к ним были привлечены специалисты с уже подмоченной репутацией-Дитрих Фей и Лотар Мальскат.

Кого-то он мне напоминает?🤔
Кого-то он мне напоминает?🤔

Мальскат был талантливый живописец и за считанные минуты мог сваять картину известного художника.  С ним сотрудничали антиквары, продавая картины Рембрандта кисти Мальската направо и налево, а Фей являлся покровителем и торговым агентом талантливого пройдохи.

Собор. Св. Марии. Внутреннее убранство
Собор. Св. Марии. Внутреннее убранство

Когда реставраторы принялись за дело, они поняли, что реставрировать там нечего. Но не отдавать же обратно деньги?! В режиме строжайшей секретности работы продолжились...

Фрески- так фрески.
Фрески- так фрески.

В 1951 году с большой помпой открыли собор, выпустили марку с фресками и устроили пир на весь мир.

Фею дали орден, а Мальскату-фик с маслом.

Мальскат обиделся и решил всех сдать с потрохами.

Мэрия не поверила. Тогда Мальскат обратил внимание чиновников, что у святых на фресках были лица Распутина, Марлен Дитрих и даже сестры Мальската!

Монголоидные черты лица святого.
Монголоидные черты лица святого.

Скандал был огромный. Горе-реставраторов посадили, фрески смыли.

Но, если бы Мальскату вовремя дали медальку, мы бы сейчас любовались на фрески “13 века”!

Я не знаю, на что мы смотрим в музеях.

Я не знаю, как проверить рассказы экскурсоводов и не знаю, на чем основана датировка архитектурных сооружений.

Я не знаю, действительно ли передо мной произведение Рембрандта или Микеланджело.

Кстати, Микеланджело прославился после того, как удачно изготовил античную подделку…

Музеи неохотно признаются, что имеют в своем арсенале подделки. В лучшем случае, такие “произведения искусства” объявляют копиями с древнего оригинала. Как правило, оригиналов никто никогда не видел...