Прежде чем сломя голову волочить своё хобби на бизнес-рельсы, хорошо бы посмотреть вокруг и понять, будет ли ваш продукт востребован на рынке. Иначе говоря, мастер должен быть уверен, что для его изделий найдутся покупатели. Узнать это нам поможет анализ рынка и конкурентов.
Недостаточно просто знать, что чья-то одноклассница зарабатывает сотни тысяч на вязаных шапках. Даже если эта история правдива, вязаные шапки бывают разными, и мы должны четко понимать, какие шапки будут продаваться, а на какие не стоит тратить свои ресурсы.
Как узнать, какой хендмейд хорошо продается?
1. Самый надежный способ - спросить у других мастеров. Правда, есть риск, что вам не ответят. Никто не любит помогать конкурентам.
2. Другой вариант - спросить у продавцов. Не всегда мастер продает свои изделия сам. Кто-то сдаёт их на реализацию в розничные магазины или продаёт мелким оптом для перепродажи. Такой подход позволяет мастеру не думать о продажах, но сосредоточиться целиком на любимом творчестве. Изделия ручной работы можно найти в сувенирных лавках, в небольших несетевых магазинах с товарами для творчества, в благотворительных магазинах. Хендмейд-аксессуары встречаются в несетевых магазинах одежды и в магазинах подарков.
На мой взгляд, с целью разведки в такие места лучше ходить ножками и выбирать время вне часа пик, когда покупателей нет, а продавцы скучают и потому смогут с вами немного пообщаться. Тактику общения стоит выбирать по обстоятельствам, универсальных советов здесь не будет. Самое прозрачное - просто сказать правду: я мастер и хочу продавать свои изделия, подскажите, пожалуйста, по вашему опыту, что лучше всего продается и почему. По возможности, обязательно записывайте ответы.
Кстати, у меня есть статья, в которой описано 6 простых шагов, чтобы начать продавать свои товары в магазинах (ссылка откроется в новой вкладке😎).
3. Третий вариант - сходить на хендмейд-ярмарку. Здесь тоже можно пообщаться с продавцами, но надежней будет просто посмотреть за действиями покупателей. Выберите интересную вам тематику или конкретных мастеров и смотрите: какие изделия чаще всего покупают, что берут в руки, на что смотрят, какие вопросы задают мастеру и т.д. Даже глядя на выкладку изделий на столе мастера можно сделать полезные выводы. Опытные в ярмарочном деле мастера заранее знают, какой товар покупатели любят, поэтому такого товара всегда будет много.
Обязательно фиксируйте все свои наблюдения на бумаге! Дома в спокойной обстановке надо будет еще раз их внимательно изучить.
4. Четвертый вариант - изучить конкурентов онлайн. Если вы давно варитесь в теме, то наверняка конкуренты знакомы вам по именам. В этом случае следует пройтись мелкой гребенкой по каждому из конкурентов, т.е. найти и проанализировать все каналы продаж: маркетплейсы, соцсети, сайты и т.д.
Если же вы входите в незнакомую для себя нишу, стоит действовать иначе. Сперва потенциальных конкурентов придётся отыскать. Проще всего найти их на специализированных маркетплейсах. Я покажу, как это можно сделать, на примере любимой площадки хендмейдеров всего мира www.etsy.com.
Вариант 1: готовые рейтинги. В этом методе сначала используем сайт http://craftcount.com/ и, в частности, его возможности по составлению рейтингов etsy-магазинов:
- переходим в раздел TOP SELLERS BY CATEGORY (топ продавцов по категориям),
- в столбце категорий выбираем CROCHET (вязание крючком),
- получаем перечень продавцов по данной тематике с числом продаж больше 1000.
В галерее 👇 я проиллюстрировала все эти шаги.
В результате мы получим рейтинг, в котором будут указаны адрес магазина, его название, количество продаж и страна происхождения. Дальше можно открывать аккаунты из рейтинга и изучать их. Кстати, в тематиках рейтинга не было узкой темы про вязаные игрушки, поэтому придётся вручную найти именно игрушечных мастеров.
Важно! В рейтинг попадают не все etsy-магазины, а только те, что сами пришли на сайт craftcount и зарегистрировались. Поэтому, чтобы получить более полную информацию, можно использовать и другой вариант.
Вариант 2: поиск на самом маркетплейсе. Ищем интересующие нас магазины сразу на etsy: вводим в строку поиска, например, фразу "crochet toys" и изучаем результаты поисковой выдачи. Наше внимание должны привлечь продавцы товаров с пометкой bestseller и магазины с большим числом звезд и отзывов. Примеры смотрите 👇 в галерее.
Небольшое дополнение. Я искала только по запросу crochet toys, что значит "связанный крючком". Игрушки, связанные спицами, стоит искать по фразе "knitted toys".
Не ограничивайтесь только одним-двумя аккаунтами. Чем больше вы будете знать об успехах и провалах разных ваших конкурентов, тем больше сил и средств себе вы сэкономите.
5. Пятый вариант - мой любимый. Использовать все способы выше для сбора информации, а после к полученным данным применить принципы из книги "Стратегия голубого океана": искать новые идеи на стыке сфер и технологий, прислушаться к желаниям и потребностям людей вокруг вас.
Вообще, чтобы понять, что будут покупать люди, надо этими людьми искренне интересоваться 🤷 Иначе всё бесполезно. Как говорилось в одном советском фильме: "Начальство надо знать в лицо!" Покупателя, то есть свою целевую аудиторию, надо знать в лицо: знать его проблемы и возможности, желания и потребности. Именно это поможет вам определить, что и как вы будете делать в своём хендмейд-бизнесе.
А вы знаете свою целевую аудиторию?
---
Другие полезные статьи о продажах хендмейда:
Сколько должна стоить ручная работа
Как продавать свой хендмейд через партнёров
Как продавать свой хендмейд через сайты отзывов и рекомендаций
Подписывайтесь на канал "Как продать ручную работу" и получайте уведомления о новых публикациях!