В предыдущей статье я рассказывал историю известной и успешной вертолетной авиалинии New York Airways. Однако первой в мире авиакомпанией, запустившей регулярные пассажирские вертолетные перевозки была Los Angeles Helicopters.
С самого появления вертолета новую машину сочли революцией для городского транспорта. Действительно, при наличии пробок и перегруженных автомобилями трасс в США уже в начале 50-х и использование вертолета для доставки пассажиров, например, из центра города загородные аэропорты выглядело логично. То же касалось и почты: забрав почтовый груз в аэропорту, вертолет садился прямо на плоскую крышу городского почтамта. В 1930-х это уже опробовали с автожиром, и сочли удачным.
Именно с перевозки почты в 1947 году началась работа Los Angeles Helicopters. Сначала на линии летал легкий Sikorsky R-5. Затем, когда вертолетные площадки стали строиться повсеместно, на линию вышел более вместительный и комфортабельный S-55. Полет на нем из центра в международный загородный аэропорт занимал 10 минут и стоил 3-5 долларов (дешевле такси).
Эти вертолеты брали на борт уже по 8 пассажиров. На них были начаты рейсы из аэропорта Лос-Анджелеса в Диснейленд, где к тому времени, в соответствии с модой "вертолетного бума" построили посадочную площадку.
Маршрутная сеть компании к 1960-м годам насчитывала 12 направлений по всей Калифорнии. Самыми ходовыми по части пассажиропотока были регулярные рейсы из центра города в аэропорты и пригороды. Благодаря доступным ценам (дороже автобуса и дешевле такси) спрос был высокий. Вскора компания приобрела уже большие, 20 и 30- местные машины Сикорского S-61. Это был уже крупный газотурбинный вертолет, быстрый и комфортабельный.
В разные годы компания эксплуатировала до 15 машин. Полеты выполнялись по расписанию днем и ночью. Позже были приобретены и несколько машин S-62.
В 1968 году, однако, произошли две авиакатастрофы с S-61, погибло пятьдесят четыре человека. Обе- из за технических неисправностей, в частности, вызванных нерушениями в обслуживании техники. Компания закрылась. К тому времени в США уже летали New York Airways - крупнейшная вертолетная компания в Нью-Йорке: приглашаю прочесть статью о них.
Не оставал и СССР: вертолетное маршрутное такси работало в Москве и Крыму.
По теме: вертолетное такси в Москве
По теме: советский Крым: вертолет из Симферополя в Ялту
Спасибо за просмотр! Буду особо благодарен, если Вы оцените мою работу- поставите лайк или подпишетесь.
На моём канале также можно прочесть об интересных летательных аппаратах:
Dornier 328JET, или как сделать реактивный из винтового
Последний лайнер Potez, или изящный француз
Fokker F-27: с него копировали Ан-24?
Над крылом: история необычного самолета
Швейцарский ответ Ан-2: делай все, летай везде
Также Вашему вниманию предлагаются рассказы о моих полётах:
Магадан - Москва: телепортация с красной икрой
Над водопадом Виктория в Зимбабве
Эфиопские авиалинии: личный опыт
Перелет Москва-Токио Japan Airlines: отлично!
Москва- Бангкок и обратно: Аэрофлот
...на маленьком Л-410 из Читы в Чару, Забайкалье
....на почти 50-летнем Ан-24 в Сибири
....в Африке, в Танзании, - на Cessna в Занзибар
Еще раз спасибо за просмотр!