Мне довелось покататься на машине по Шотландии, Испании, Италии, Черногории, Исландии и Франции. Поколесила даже по Грузии и Таиланду. Есть что сравнить, так что давайте разбираться.
В Исландии дорога самая интересная. И я не ошиблась, говоря в единственном числе. Вот где не надо строить маршруты! Езжай либо на юг, либо на север. Конечно, есть ещё горные дороги, но центральная одна. Окаймляет весь остров, две полосы, встречки почти нет, попуток ещё меньше. Ощущение, будто ты один в целом мире: только водопады, вулканы и овечки.
Платных участков нет, но зато полно камер. А штрафы такие, что даже цены на исландские отели кажутся пустяком. Превысил на 6 км/ч — 72€, на 51 км/ч — 941€.
И если в Исландии дорога самая интересная, то во Франции самая качественная: 4 или 6 полос в одну сторону, втречки не видно из-за разделительного барьера. Покрытие гладенькое, знаки понятные, но самое классное — зоны отдыха.
Съезжаешь с трассы в небольшой парк со стоянкой, заправкой, рестораном, магазинами, вендинг-кафе, туалетами, душем. На улице столики, урны, газоны.
Интересно, что в Таиланде примерно такие же зоны отдыха, но если там цены на платные участки вполне адекватные, то во Франции разоришься, даже если будешь объезжать трассы. Но стоит выехать на магистраль! Дорога от Парижа до Бордо обойдётся в 50€, добавьте бензин и аренду машины — на самолёте дешевле.
В остальной Европе дороги чуть скромнее французских. И по цене и по качеству. Ездить по ним — одно удовольствие!
Наверное, стоит ещё упомянуть Шотландию. Полосы там такие узкие, что приходится нырять в кювет, чтобы пропустить встречку.
Ну и самое важное — культура. Мы лишь однажды попали в пробку. Так вот, никто не вклинивается, не объезжает по обочинам, а если ты запутался и встал не в тот ряд — пропустят без проблем.
А ещё европейцы тихоходы. Особенно во Франции и Италии. Мы как привыкли: ограничение 90, все едут 120. А там при ограничении в 130 все плетутся 100-110.
В общем, кататься по европейским дорогам — кайф! Даже опять в отпуск захотелось.